Комиссия по расследованию крушения Ан-148 в Белгородской области завершила расшифровку бортовых самописцев



ВОРОНЕЖ, 11 марта. /Корр.ИТАР-ТАСС Юрий Хоц/. Комиссия по расследованию крушения 5 марта самолета Ан-148 в Белгородской области сегодня завершила расшифровку бортовых самописцев. Об этом корр.ИТАР-ТАСС сообщила помощник генерального директора Воронежского акционерного самолетостроительного общества /ВАСО/ Маргарита Глотова.

По ее словам, "расчетно-аналитическая группа под руководством начальника лаборатории "ЛИИ им.М.М.Громова" Владимира Полтовца, занимается анализом полученной информации". Планируется, что предварительный отчет о проделанной работе будет предоставлен председателю комиссии 15 марта.

Одновременно государственная комиссия определила перечень агрегатов и узлов, которые 14 марта будут отправлены с ВАСО на экспертизу в профильные организации, в частности, принадлежащие Минобороны РФ, сообщила Глотова.

До 14 марта комиссия планирует в основном завершить сбор материалов, необходимых для дальнейшего исследования причин крушения самолета Ан-148, закончить свою работу на территории ВАСО и продолжить ее в Москве в рамках министерства промышленности и торговли РФ.

Самолет Ан-148 разбился 5 марта во время летных испытаний на границе Белгородской и Воронежской областей. Погибли шесть человек, в том числе два гражданина Мьянмы. На борту воздушного судна находились командир экипажа - летчик-испытатель первого класса Юрий Зубрицкий, члены экипажа - штурман- испытатель первого класса Владимир Ясько, бортовой инженер-испытатель Александр Королев, ведущий инженер по летным испытаниям Анатолий Самошкин и пилоты республики Мьянма Хтен Лин Аунг и Зау Хтун Аунг.

По факту катастрофы самолета возбуждено уголовное дело, ведется следствие.

Ан-148 - ближнемагистральный гражданский самолет, созданный совместно Авиационным научно-техническим комплексом О.К.Антонова и ВАСО, рассчитан на перевозку от 70 до 99 пассажиров. Максимальная дальность полета - до 5 тыс км, крейсерская скорость - 800-870 км/ч. Самолет может взлетать и совершать посадку в любых климатических условиях с грунтовых и взлетно-посадочных полос с искусственным покрытием. Рабочее проектирование самолета началось в 2001 году, а летные испытания - 17 декабря 2004 года.

Первый полет самолет нового поколения начал выполнять регулярные рейсы по маршруту Киев-Харьков 2 июля 2009 года. Всего на Украине будет построено не менее 80 самолетов для обслуживания внутренних и внешних авиалиний.