Originally posted by Avenger
Так по тому и набирали, что самолет собственную скорость не очень то набирал, полоса то короткая всего около 400 футов. И поэтому же против ветра мордой и разворачивали..... чтобы скорость набегающего потока была выше... и все равно взлетать було очень сложно...
Кстати на кадрах хроники очень хорошо видно как самаль после отрыва вполне ощутимо проваливался "под" палубу и только потом набирал высоту, а отсюда следствие, что скорость для взлета они не так уж легко набирали...
Так они и сейчас набирают, хотя с катапульт взлетают. А морду против ветра поворачивают, чтобы бокового ветра не было. А просадка - это самое обычное дело для всех самолетов сразу после взлета - и у реактивных она дай боже. Кстати, на авианосцах для того, чтобы самолет максимально поднять вверх и его просадка не до воды была, трамлины ставят, как на английских Инвинсибилах или испанском "Принце Астурийском" . И на наших вроде тоже есть. А вот кокосы почему-то только гладкопалубные авианосцы строят.

Причем посадка на авианосец - на порядок сложнее, чем взлет. Но сейчас не об этом.