вполне себе отключается.
проверяется так: внешние виды, смотрим крутящийся пропеллер строго в профиль (от кончика крыла). AE=0 пропеллер не тормозит. Если этой строчки в конфиге нет - четко видно как пропеллер как бы периодически останавливается.
По теме.
Вчера купил, нынче запустил. Хотя руки чесались еще вчера, но обстоятельства жизни взяли верх)
Начитавшись всякого, ставил по уму и по опыту первопроходцев. Тотальное обновление Win (7/64 HoumEdit SP1), DirectX, драйвер на видео, .NET4. Отдельно скачаный Steam, перед установкой игры максимально обезвреженный от облаков и прочего.
Ноут i5/450, 4ГБ, R5650 (1ГБ).
В видеодрайвере всё что найдено выкручено в производительность, все что "управляется приложением" тоже прибито в минимум.
Установка с диска прошла без проблем. активация в Steamе, потом еще в одном окошке - тоже всё ОК. папку Steam при установке закинул в корень С:\, на всякий случай)
Запуск!
Запустилось, однако.
Для чистоты эксперимента сразу пошел в школу, полетать на ТМ. Мне пригрозили трибуналом за что-то, а потом мы погибли))) Но успели понаблюдать за fps. Их было около 15-20, с лесами и деревнями.
Над Лондоном - законные 0-3 fps. Думаю, это фича, а не баг - чтоб разглядеть столицу в мельчайших деталях)))
Далее, покопавшись в своей памяти и не вспомнив у себя припадков эпилепсии, прописал AE=0, раскомментировал строчку про второй проц, отключил файл подкачки, попробовал отключить скоростные деревья. Особых побед не достиг. FPS может малость и прибавился, но не настолько, чтоб можно было нормально играть.
Теперь собственно впечатления после пары часов полётов и боёв (FullReal, кроме управления двигателем)
Красиво. Очень красиво.
Звук оценить не могу, т.к. звуковая встроенная. Не раздражает и хорошо.
Меню удобное, немного мешает кнопочка "применить". А вот кнопочки "очистить все кнопки/оси" не хватает. С чистого листа настраивать удобнее. В настройках осей цифры сглаживания и пр. хорошо бы покрупнее сделать.
Очепятки прекольныя. Перевод еще веселее. Зато не пробегаешь по диагонали, мозг тормозит в самых интересных местах. "Хватит летать" - это 5! Сразу видно, над текстами работал творческий коллектив незнакомых промеж собой людей))) (не в обиду разработчикам, конечно)
Поведение самолётов достаточно сильно отличается от Ила, но кое-что напрягает: Месс лезет в гору на 150 км/ч, причем в весьма крутую гору, при этом сохраняет управляемость. Может я неправ, но как-то не очень правдоподобно. Вместе с тем чувствуется масса и инертность самолетов.
Диск в приводе не нужен, буду беречь коробочку в пакетике, чтоб не поцарапалась)))
По тормозам и фризикам: какой-то глобальный косяк с текстурами, ИМХО. Обратите внимание, как прорисовываются объекты в полном редакторе, в окошке выбора объекта: сначала отрисовывается серая модель, потом какая-то промежуточная текстура (полного износа?), потом уже собственно текстура камуфляжа. Для современной игры - что-то уж дюже медленно, ведь в кадре всего одна 3d модель, а процесс отрисовки заметен невооруженным взглядом. В пользу этого и низкая загрузка ЦП и ОЗУ, и незначительный прирост fps при увеличении красот в меню игры, и близкие цифры fps на разных по мощности системах.
Интересный пункт в меню настроек видео: кому нужен 16-битный цвет в 2011 году? Понятно в 2001-м, карточки были слабенькие. Но сейчас-то он кому нужен? Или это рудимент от движка Ила?
Нет почему-то настройки анизотропии в меню игры. В conf.ini тоже не нашел ничего подобного. не выкручена она на полную в игре случаем? В Иле она сильно скорость просаживала.
В общем и целом - лично мне понравилось. Тормоза полечат, можно не сомневаться. Главное впереди: как оно будет в сети, что будет кроме догфайта. Будет хороший выделенный сервер с хорошим редактором миссий - игра будет жить. Можно наверное даже согласиться на некоторый откат по фишкам игры, например убрать визуальный износ, выдать всем пилотам одинаковые штаны, елок/березок выкопать в Иле и пересадить на просторы Британщины, ну еще чего-нить там, ради скорости работы программы и ради хорошего онлайна. Потом уже прикручивать рюшечки и финтифлюшки. Ну и ждем Яки, конечно.