Бррр. Что, опять искать картинко на которой кинематика процесса изображена? А то блин начинают опять какие-то силы трения и атомные двигатели привлекать. Не нужно всё это, задачка решается на уровне кинематики, т.е. только скорости - ничего более. Скорость оси колеса при соблюдении условий задачи относительно земли всегда равна 0 (при допущении отсутствия проскальзывания колеса по поверхности транспортера, ессесно). Куда там что полетит?
А вот абитуриентам такие задачи задавать - это свинство. Они ж даже что такое мгновенный центр скоростей не знают, вот и приходится выдумывать всякоразное про трение качения.
Хорошей пропаганды должно быть много!
Самолеты "ездят" не по поверхности, а по воздуху. По поверхности самолеты рулят. Не надо придираться к словам неавиационного человека, который употребил неавиационный термин.
Если корабли ходят, а не плавают, то это же не значит что скорость корабля равна скорости его перемещения относительно дна водоема. Если мах скорость корабля равна 32узлам, то это скорость именно относительно воды, а не дна, если явно не указано иная СО. Тоже самое и с самолетом, его скорость это скорость относительно воздуха, если явно не указано иная СО.
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
у меня вопрос ко всем скептикам. за счёт чего началось движение колеса? если вы считаете что по условиям задачи самолёт остаётся неподвижным относительно земли....
как там ктото сказал дьявол он в деталях....
а самолёт взлетит...
Да никто не спорит, что в жизни самолет взлетит. Хотя бы потому, что таких транспортеров, как в задаче описано, в жизни не бывает. А если бы и бывали - в жизни колеса не умеют вращаться без проскальзывания.
А в этой задаче, как всем известно, можно доказать любой вариант. Борнео вон придумал, что под скоростью самолета подразумевается воздушная скорость, и у него самолет взлетит. А я придумал, что колесо должно вращаться без проскальзывания, и у меня самолет не взлетит. А так как ни того, ни другого допущения в условиях задачи не было, то весь спор сводится к тому, допущение кого из нас более правомерно. А спор такой продолжать можно до бесконечности, так что конечно Борнео в нем победит - у него терпения гораздо больше, чем например у меня .
Хорошей пропаганды должно быть много!
За счёт того, что самолёт попытался стронуться с места, окружная скорость колеса стала отличаться от нуля и транспортёр начал разгон, ещё сильнее раскручивая колесо и удерживая самолёт на месте.
--- Добавлено ---
По воздуху самолёты ЛЕТАЮТ. А по земле они ездят (рулят)
Если колесо вращается без проскальзывания, то самолет не взлетит только нарушив условие задачи. Если в условиях другой задачи указано, что скорость движения ленты не равно скорости движения самолета, а равно окружной скорости колеса шасси, то тогда самолет не взлетит. Он не сможет преодолеть бесконечное трение покоя. Но у нас в условиях скорость движения ленты равна скорости движения самолета по модулю, а не окружной скорости вращения его колес. Поэтому, при таких условиях, как в нашей задаче, самолет взлетит даже без проскальзывания.
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
относительно чего стронуться? и за счёт каких сил?За счёт того, что самолёт попытался стронуться с места, окружная скорость колеса стала отличаться от нуля и транспортёр начал разгон, ещё сильнее раскручивая колесо и удерживая самолёт на месте.
Относительно стоящего транспортёра За счёт тяги двигателя, которая тут же скомпенсировалась силой, приложенной разгоняющимся транспортёром. Скорости строго равны - значит самолёт стоит на месте и раскручивает колёса транспортёром.
Ускорение, необходимое транспортёру, строго равно ускорению поверхности колёс, к которым приложена сила тяги двигателей.
--- Добавлено ---
Рулят пилоты , а самолёты - на колёсах - значит телега с крыльями, значит ездит
И вообще - в задаче - ЕДЕТ. Если самолёты не ездят, значит задача вообще не про самолёт - просто составитель задачки обозвал по незнанию самолётом телегу.
вот ваша ошибка. самолет движется( даже стоя колёсами на земле) в воздушном потоке. если колёса начали движение, в этой задаче. значит началось движение в воздушном потоке. а к колёсам сила тяги двигателя не приложена.Относительно стоящего транспортёра За счёт тяги двигателя, которая тут же скомпенсировалась силой, приложенной разгоняющимся транспортёром. Скорости строго равны - значит самолёт стоит на месте и раскручивает колёса транспортёром.
Ускорение, необходимое транспортёру, строго равно ускорению поверхности колёс, к которым приложена сила тяги двигателей.
А теперь представим себе маленькую детскую машинку на этой транспортерной ленте, которую за веревочку тянут вперед, поедет или нет? С самолетом тоже самое.
Рулят - самолеты. А летчики управляют процессом руления самолета.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Руление
"Руле́ние — термин, касающийся движения воздушного судна (ВС) по земле. Означает перемещение ВС под действием тяги собственных двигателей."
По незнанию он обозначил движение самолета автомобильным термином, а не самолет обозвал телегой.
--- Добавлено ---
По условию задачи скорость движения ленты транспортера равна по модулю скорости движения САМОЛЕТА. Самолета, а не его колес. Поэтому с какого фига у тебя транспортер крутится, да еще с ускорением когда самолет неподвижен? Если самолет стоит на месте, то и транспортер должен стоять как вкопанный, а не заниматься раскруткой колес. Скорости самолета и ленты должны быть равны и разнонаправленны.
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
грубо говоря. и в чём ошибка всех скептиков, у самолёта колёса крутятся оттого что он перемещяется. а не наоборот( как у автомобиля например), а значит если вы считаете что самолёт стоит на месте( относительно воздушного потока), то и колёса у него не крутятся и конвеер тожё.
К колёсам сила тяги двигателя приложена! Иначе колёса останутся на месте, а самолёт у"едет" без колёс.
Объясните, пожалуйста, как Вы можете ссылаться на условия задачи, которые сами по себе абсурдны? Вы подходите к задаче сугубо избирательно, так, как удобнее?
Мне казалось, что я разжевал условие по пунктам. Один из пунктов - "транспортер не подчиняется законам физики". Мы вообще не должны учитывать воздействие ленты транспортера на самолет как и воздействие самолета на ленту транспортера - с ним нет сцепления колес самолета, сила трения не возникает, лента не предоставляет опоры самолету и т.д. и т.п. - таково условие задачи.
Тогда уж постройте модель этой ситуации, рассчитайте, какие силы действуют и удастся ли самолету взлететь в таких условиях.
P.S.
Ваше утверждение, что "самолеты по воздуху ездят" меня позабавило, я всегда был уверен, что они по воздуху летают. Самолет на рулежной дорожке ничем не отличается от аэросаней - телега с пропеллером, единственное отличие - с крыльями, а термин "взлет" (возможность которого нам нужно рассчитать) обозначает процесс перехода самолета в состояние полета - см. Так что когда самолет стоит на земле или едет - он не летит, в состояние полета он переходит после взлета. Давайте, все таки, не будем вымучивать нечто невнятное и определениями и терминами оперировать будем соответствующими. Ну это так, к сведению, в качестве пожелания.
Он телегу, которая ЕЗДИТ обозвал самолётом, который не ездит
Скорость движения транспортёра равна по модулю скорости "езды" телеги по транспортёру. Наличие крыльев у телеги значения не имеет. Телеги ЕЗДЯТ, а самолёты РУЛЯТ и ЛЕТАЮТ Поэтому, телега не взлетит и не уедет, а самолёт не урулит и не улетит.
И вообще, САМОЛЁТЫ ПЕРЕД ВЗЛЁТОМ НЕ РУЛЯТ И НЕ ЕЗДЯТ, А РАЗБЕГАЮТСЯ А после посадки пробегаются и только потом рулят.
--- Добавлено ---
Вот ты мне скажи - когда ты идёшь - это потому, что ногами двигаешь, или ногами двигаешь потому, что идёшь?
А при стоящем на месте самолёте, колёса и транспортёр могут двигаться как угодно быстро.
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
блин, за счёт чего колёса крутятся?А при стоящем на месте самолёте, колёса и транспортёр могут двигаться как угодно быстро.
Т.е., Вы не против, если самолёт взлетит, а колёса останутся? Ведь, если к колёсам не приложена сила тяги двигателей, то им нет повода куда-то уезжать и улетать. Подъёмная сила в полёте к шасси тоже не приложена?
--- Добавлено ---
За счёт того, что их раскручивает транспортёр, стремящийся выполнить условия задачи - нулевую скорость движения самолёта (нулевую разницу скорости движения самолёта по транспортёру и скорости транспортёра)
Mirnyi
ещё раз за счет чего колёса "крутятся". представте. какая раскрутка.
Я подхожу к задаче как написано в ее условии.
Волшебность транспортера заключается только в том, что он может разогнать свое полотно до скорости 320км/ч в задаче. Ты много видел реальных транспортеров способных на это?
Я тоже, но видимо Илья (или кто там писал инструкцию) автоматически применил автомобильный термин к самолету. Причем всего 1 раз из 3-х.
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
А вроде в условии что-то про угловую скорость было написано, ы?
Впрочем, это не суть важно, т.к. при условии отсутствия проскальзывания, скорость оси колеса (т.е. скорость самолета) всегда равна угловой скорости колеса помноженной на его радиус, из чего следует, что самолет не взлетит и при этом условии, т.к. оно фактически ничего не меняет .
Крайний раз редактировалось SJack; 30.03.2011 в 19:09.
Хорошей пропаганды должно быть много!