Очень жаль. Возможно это чаще помогало бы изначально избегать большого количества ошибок.
Ну, они же получают за него деньги, не так ли?..
Может им тренинги какие-нибудь пройти?.. Я не знаю ни одной профессии (кроме российского чиновника), где за результат работы не нужно было бы нести ответственность, а за плохой результат не приходилось бы слышать плохие слова от потребителя.
Вот видите, значит этому всё-таки можно научиться!
Ну, скажем прямо, когда реакция даже на конструктивную критику - ругань или молчание, то многим бывает трудно сдержать эмоции. И уж никто и никогда не стал бы просить невозможного, если бы это не было привычной нормой в большом количестве намного более старых игр.
Почему тогда это не вызвало никаких непреодолимых трудностей у многих и многих создателей авиасимов до вас?.. Что помешало вам перенять их опыт? Мне очень жаль, если вы там потратили кучу времени в пустую, но это говорит в первую очередь о непрофессионализме либо изначально допущенных стратегических ошибках. Ещё раз повторяю, если бы добрый десяток симуляторов не имели бы всего того, о чём идёт разговор - никто и от вас бы этого не ждал. Существует понятие: "Требование времени". Сегодня принято в определённых играх определённых жанров решать те или иные вещи определённым образом. Есть такая практика, эволюционно доказавшая своё превосходство. Зачем нужно было её игнорировать?..
А как вас воодушевить, чтобы вы делали именно то, чего хочется нам?.. Скажите, и мы будем воодушевлять именно так. Нам ведь важен результат!
А вот то, что это "заведомо бесполезно как критика" - было далеко не понятно, пока вы вот тут не появились (спустя полтора года после релиза) и не объяснили, что вы ничего не сделали и ничего не отвечали не потому, что вы (все сказанные про вас за эти полтора года плохие слова), а потому что с самого начала допустили ошибки, исправить которые в рамках разумных трудозатрат, не смотря на все усилия, не получилось. Объяснили бы это тогда - насколько всем было бы проще жить! Вы даже представить себе не можете, сколько всего русские вирпилы готовы простить разработчикам, если те по-человечески объяснят, почему БЖСЭ, и как так получилось.
1. На Авиаторе в итоге ДВЕ аналоговых оси оказались задействованы НА ХАТКЕ! Неужели нельзя было написать программный драйвер, перекидывающий одну из осей на руддер?.. Я не специалист по PS3, но знакомые программеры (круче которых только звёзды, без шуток) долго и настойчиво убеждали меня, что не может такого быть, чтобы это нельзя было сделать. Правда, они тоже не работали с PS3, но уверяют, что это не имеет значения. Я не знаю, кому верить. Но мне очень трудно поверить, что настроить оси можно на любом абстрактном джое, а вот конкретно на "Авиаторе" - нельзя. Неужели невозможно было его не опознавать как специальный PS3 джой, а запрограммить на общих основаниях? Или внутренний загружаемый драйвер для "КХ"-онли прописать?..
2. Предположим, что всё так и есть, никак несчастный "Авиатор" не победить. Что помешало честно и прямо с самого начала это написать?.. Большими буквами, как предупреждение. Зачем нужно было обманывать покупателей, прописывая в мануале поддержку этого джойстика, если на самом деле её нет?
Но без них же нельзя! Ну никак нельзя! Как можно было закладывать план работ без этого?.. Необходимость этих вещей любому младенцу очевидна по-моему!
Почему обман-то? Сделали все те же миссии заново в новом редакторе. В чём тут обман? Просто редактор надо было с самого начала предусмотреть. И на аддонах бы озолотились!
Где-то тут по-моему логика хромает. Те, кому игра понравилась - они и так ваши. А вот те, кому не понравилось, но они чётко говорят, что именно им нужно - эта та самая потенциальная аудитория, которую вполне реально завоевать!
Это означает, что вот если эти "потому-то" исправить - она мне будет как минимум на четвёрку! Ладно я, я в любом случае ваш клиент. А для скольких именно вот эти критические "потому-то" разделили грань между "покупать/не покупать"?..
Я согласен. Просто нужно тгда признать, что человек, который был руководителем проекта и решал, что и как будет сделано, а что не будет - реально облажался. Я не знаю, кто именно это был: продюссер, геймдизайнер, главный программист - но факт стратегического просчёта на стадии первоначального планирования явно на лицо. И публичного признания этих ошибок до сих пор никто не видел, кстати, из-за чего и сыр-бор.
Вирпилы в кулуарах знаете как поговаривали: "В чём отличие МГ от "Гайдзинов"? МГ пытаются сделать настолько качественный симулятор, насколько это в их силах, и заработать на этом столько, сколько получится. А "Гайдзины" ставят задачу заработать столько, сколько в их силах, сделав при этом такой симулятор, какой получится". Не знаю, насколько это справедливо. но по общему отношению к продукту такое впечатление возникало. Я не помню, чтобы ОМ когда-то говорил: "Мы не будем это исправлять, потому что это не рентабельно". А под каждое БЖСЭ было публичное объяснение, почему это не получается исправить.
А во всех симуляторах, начиная с конца восьмидесятых(!!!) это в обязательном порядке присутствовало изначально.
Когда люди больше 20-и лет привыкли видеть это в каждом симулдяторе, и НИКТО до этого не причитал, о том. как это трудно сделать - а тут появляется команда, которая сначала этот мировой опыт игнорирует, потом с пеной у рта доказывает, что это не нужно (напомнить, сколько споров было, когда вы пытались убедить нас, что это не будет востребовано?), а потом в три приёма кое-как всё-таки делает - я думаю, что людей можно понять. Чтобы получить совершенно необходимую и абсолютно стандартную для данного жанра фичу они вынуждены были долго с вами спорить. ИМХО это ненормально.
По правде говоря, их не так чтобы сильно дофига выходило, хороших-то, чтобы можно было с чем-то сравнивать...
Спорно. Они вот начинают думать в сторону Второй Мировой. Дела у них, судя по всему, идут достаточно неплохо.
Я бы тоже не был так категоричен. Если они этот продукт всё-таки "заведут с толкача" - аддоны можно шлёпать по цене продукта при минимальных дополнительных затратах.
Увы, у меня сейчас нет игрового компа... Я, кстати, не очень уверен в актуальности этого для аркадного вертолётосима... Впрочем, любители вертушек - это отдельные люди. Могу сказать одно: для авиасимуяторов ВМВ желающих моделировать миссии и кампании - выше крыши.
Вы много говорите о том, как обижают вас пользователи, но почему-то совсем не думаете, что резкие выражения с их стороны - это реакция на то, как нередко вы их обижаете. И словами, и молчанием, и невыполненными обещаниями, и обманом, и игнорированием просьб, и нежеланием признавать очевидные ошибки...
Ну, не надо недооценивать важность обратной связи при работе с такой специфической аудиторией, как вирпилы. Они ОЧЕНЬ контрастно отличаются от многих других подвидов геймеров. Общение с разработчиками для них исключительно важно. И неудачным общением (либо отказом от него) часто можно нанести продукту больше вреда, чем самыми зверскими багами. Нанимать в команду пресс-секретаря на полную занятость и полную зарплату - безусловно, абсурд. Но иметь человека, который мог бы раз в день-два-три позадавать команде несколько актуальных вопросов, и написать раз в день-два-три десяток-другой развёрнутых постов на форумах, уже более подробно на всё отвечая и всё объясняя, успокаивая самых буйных и зажигая самых флегматичных - я не думаю, что это сильно ударило бы по бюджету проекта или отняло много времени у команды. В любом случае, я абсолютно уверен, что это себя окупило бы сторицей.
--- Добавлено ---
Я уверен, это можно совместить. Но акценты для этого нужно расставлять иначе, чем это было сделано.
Вообще-то без выделенного сервера играть вообще невозможно толком. Даже аркадникам.
Ну, справедливости ради надо заметить, что так многие вирпилы хотя бы купили игру "на попробовать". А не будь там никакого реализма - игру ждала бы печальная участь "Heroes over Europe". Хотя, кстати, на PS3, я был удивлён, в неё по сети играют активнее, чем в КХ!