Спасибо!
Вот luthier считает, что микрофризы над землей вызваны именно растительностью. (к слову эксперимент с bob_buildings.SFS показывает, что скорее всего проблема всё-таки не в растительности, а в зданиях, попробуйте, идет как по маслу, но остаются гораздо более редкие затыки).
4. Q: I am experiencing periodic FPS hic-ups when flying low over terrain.
A: The issue is apparently caused by our extensive vegetation. We are feverishly working on a solution, which should be available in a matter of days.
Поэтому, если верить luthier, хотелось бы попробовать именно растительность в рам убрать для теста. Очень хочется лес включить, т.к. он дает чувство высоты приближающее к реальности. Подскажете, где растительность живет?
--- Добавлено ---
Посмотрите на пример Арма2, сколько ей уже лет, а без RAM-диска нельзя дистанцию видимости поднять выше 2-3 км, так как при подгрузке такого количества текстур начинаются микрофризы (SSD не спасает даже). В БоБ видимость и количество объектов гораздо выше. Движек БоБ к сожалению пока RAM плохо использует, не кеширует всё, что должен, оставляет часть RAM свободной (у меня 1 ГБ ест из 2.5 доступных). В любом случае 64бит клиент будет очень не скоро, если будет, а уже сейчас 12-16 ГБ RAM становятся доступной реальностью, так что оптимально будет всю игру заливать в RAM плюс моды. Для таких пространств дисковая подсистема становится узким местом имхо.