Цитата Сообщение от LittleEHOT Посмотреть сообщение
Тогда тем более взлетит.

http://www.transgasindustry.com/books/Potapov/4.html
Из выражений (4.20) и (4.21) понятно, что с ростом тангенциальной скорости Vr движения по орбите суммарная масса-энергия системы уменьшается. Рекомендуем удивиться этому результату. Ведь до сих пор мы полагали, что с ростом скорости движения тел их массы-энергии возрастают согласно релятивистской формуле . А тут, при вращательном движении, имеем:

(4.25)

Это означает, что суммарная масса-энергия системы связанных тел с увеличением скорости ее вращения уменьшается!
Осознать возможность подобного даже такой ум, как Луи де Бройль, в свое время не решился.
Можно показать, что данная закономерность относится не только к планетным системам и атомам, но и вообще к любым вращающимся телам, в том числе и к колесу Вашего автомобиля, ибо во всякой вращающейся системе обязательно должны присутствовать центростремительные силы, противодействующие центробежным и равные им. Их наличие и обуславливает появление отрицательной энергии связи и соответствующего ей дефекта масс. Об этом обстоятельстве авторы учебников и книг по СТО почему-то не упоминают. А вот экспериментаторы-"неформалы" давно подметили "странное" поведение гироскопов на весах: быстро вращающийся гироскоп весит чуточку меньше, чем неподвижный. Одни утверждают, что если еще сильнее раскрутить, то гироскоп взлетит под действием "антигравитации", другие называют их фальсификаторами. Оно и неудивительно, ибо даже некоторые маститые толкователи теории относительности почему - то не знают формулы (4.25).

То есть при скорости вращения, стремящейся к скорости света, объект начнет левитировать (шасси) тем образом отрывая самолёт от "волшебного транспортера".

Даже при периодическом касании транспортерной ленты. (как Су3 по палубе) Опять разгон и полёт.

Что теперь скажешь?
Это бред

--- Добавлено ---

Цитата Сообщение от ayes Посмотреть сообщение
Вот цитата из мануала.

Однозначно скорость самолета определяется относительно земли, ибо там же определяется и скорость ленты транспортера (если определить скорость относительно ленты, то как определить скорость ленты относительно ленты?). И если самолет разгонится, то он взлетит! В примере лента движется назад со скоростью 320 км/ч, никаких световых скоростей!
Вопрос заключается в следующем: взлетит ли самолет (со взлетной скоростью 320 км/ч) разогнавшись до 320 км/ч с ленты транспортера двигающейся против движения самолета со скоростью 320 км/ч? И как помешают этому колеса шасси, крутящиеся со скоростью 640 км/ч?
И где вы тут нашли необходимость дополнительных условий? Самолет движется вперед, он не стоит на месте!!! И лента его не останавливает!!! она просто движется назад со скоростью равной движению самолета вперед.
Так, баг того, что в мануале не только в ответе, но и в задаче.
В ней, кстати, оба варианта сразу.
В одном месте "едет" - а едет - это скорость относительно поверхности, а в другом - "движется". Вот и ищи правду в этих условиях. Только домыслы к условиям кака-то ко8кретизируют.
Было бы 2 варианта ответа расписано - нет вопросов - оба правильные. А так - очередной повод перегрызться