Между колёсами и лентой присутствует сила сцепления (считайте её силой трения покоя, т.к.точка колеса, касающаяся транспортёра всегда неподвижна относительно транспортёра).
Силы трения между самолётом и лентой не существует (самолёт, один раз запущеный по неподвижной ленте так и будет катиться по ней бесконечно долго по инерции). Разница между сцеплением и трением - принципиальна.
Кстати, по поводу включения транспортёра при выключенном двигателе, я имел в виду не транспортёр, который управляется хитрым устройством, поддерживающим скорость ленты равной окружной скорости колёс, а обычный транспортёр, имеющий 2 состояния - вкл и выкл.
На транспортёре из задачи, самолёт с выключенными двигателями останется неподвижным хоть он включен, хоть выключен.
--- Добавлено ---
Ещё раз, специально для Вас.
ЛЮБОЕ ТЕЛО НАБИРАЕТ СКОРОСТЬ ТОЛЬКО ПРИ УСЛОВИИ НЕРАВЕНСТВА СИЛ, ПРИЛОЖЕННЫХ К НЕМУ.
Откуда эти силы приложены - не имеет никакого значения - хоть от воздуха, хоть от дерева, хоть от луны.