http://mn.ru/economics/20110406/300887578.html
К военным приземлятся коммерсанты
Бизнес-проект Кубинка одобрен властями
Михаил Кукушкин
Правительство Московской области одобрило проект миллиардера Сулеймана Керимова: уже в 2012 году на подмосковной военно-воздушной базе Кубинка заработает бизнес-аэропорт. Пилотажные группы «Русские витязи» и «Стрижи» будут использовать аэродром совместно с коммерсантами.
Организация первого в России специализированного аэропорта для деловой авиации позволит «не менее чем на 25% увеличить пропускную способность бизнес-перевозок Московского авиационного узла», заявил вчера министр транспорта Московской области Петр Кацыв. По его словам, ЗАО «Аэропорт Кубинка» инвестирует в строительство нового аэропортового комплекса 6,5 млрд руб. На полную проектную мощность бизнес-аэропорт должен выйти к 2018 году. Нынешний хозяин Кубинки — Центр показа авиационной техники (ЦПАТ) ВВС России — не будет никуда перебазироваться и сможет по-прежнему пользоваться взлетной полосой и аэродромной инфраструктурой.
В июле прошлого года объявленный Министерством обороны аукцион по продаже 46 гектаров военного аэродрома Кубинка выиграло ЗАО «Аэропорт Кубинка», на 99% принадлежащее компании «Нафта-Москва» Сулеймана Керимова. Проданный участок земли составляет всего 10% от общей территории авиабазы, но в то же время примерно 2/3 собственно аэропорта. Он непосредственно прилегает к взлетной полосе.
Как минимум в течение двух лет перед этим вокруг авиабазы Кубинка циркулировали слухи о ее грядущем закрытии и «конверсии». Предполагалось, что расположенный там 237-й гвардейский Проскуровский центр показа авиационной техники (ЦПАТ) будет объединен с расположенным в Липецке 4-м центром боевой подготовки и переучивания летного состава. А входящие в состав ЦПАТ пилотажные группы «Русские витязи» и «Стрижи» перебазируются из Подмосковья в Липецк. Опасения энтузиастов ВВС оправдались лишь наполовину. В декабре прошлого года ЦПАТ прекратил самостоятельное существование и был в административном отношении подчинен Липецку. Однако фактически «Русские витязи» и «Стрижи» остались в Кубинке.
Вчера замглавкома ВВС генерал-лейтенант Игорь Садофьев подтвердил журналистам, что перебазировать ЦПАТ куда-либо по-прежнему не планируется. Начальник центра полковник Александр Петров сообщил РИА Новости, что пилотажные группы будут пользоваться аэродромом наряду с коммерческими авиаперевозчиками. «Здесь будут базироваться самолеты малой авиации, возможно, бизнес-авиации», — сказал полковник Петров.
С точки зрения бизнеса, развитие аэропорта деловой авиации в Кубинке возможно при серьезных капиталовложениях и усилиях, заявил «МН» директор консультационного агентства Инфомост Борис Рыбак. По его оценке, спрос на воздушные бизнес-перевозки в России быстро восстанавливается после финансового кризиса 2008–2009 годов. Однако конкурентным недостатком Кубинки на этом рынке станет ее отдаленность (60 км от МКАД). «Чтобы конкурировать на равных с Внуково (28 км от города), хозяева нового аэропорта должны будут позаботиться о доставке пассажиров. Кроме того, больших расходов потребует создание достойного пассажирского сервиса, отсутствующего в Кубинке», — считает эксперт.
--
Тот кто не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую, но если армия слишком много жрёт, то её скоро некому будет кормить.