Так-то оно так, но ведь Паунд приказал конвою "рассредоточиться" и "рассеяться" - ну и хрен ли было делать Бруму?Если б Паунд просто отозвал крейсерские силы, оставив конвой следовать дальше - Брум, весьма вероятно, остался бы с конвоем.И тогда потери 17 были бы где-то на уровне 18го(1/3).И не было бы никакой "катастрофы"Originally posted by Polar
Насколько я помню, Паунд как раз не отзывал эсминцы непосредственного прикрытия, это была личная инициатива командира эсминцев Брума.
Дык, дело не в том, кто кому что кричал или семафорил - а в том, что одиночные "купцы" неспособны защитить себя от атак самолетов и подлодок.
Дело в том, что по получении радиограмм Адмиралтейства, все посчитали, что крейсерские силы отправляются бить "Тирпитца". И командир эсминцев решил, что там он будет нужнее.
Купцы наблюдая уход военных, думали также. Не кричали, как пишет Пикуль "На кого вы нас бросаете", а семафирили пожелания удачной охоты.
А Паунд, как я понял, сыграл "по шаблону" - был случай, когда в Атлантике конвой быстро рассеялся при приближении "Шеера", но ведь Атлантика - не Баренцево море, и немецкие самолеты там не хозяйничали.
Ну, 18й конвой потерял 1/3 кораблей.Что до "выполнимости задачи"... Хм... Вопрос, конечно, интересный.Кстати, как раз в условиях "полярной ночи" кораблям было легче дойти до места назначения.Может, ты имел в виду полярный день?
По поводу 2/3 и 3/4 - я боюсь, это излишне оптимистично. Ходить в условиях полярной ночи в радиусе действия базовофй авиации противника - затея, обреченная на провал с самого начала.
Не, я согласен, конечно, что задача проводки конвоя в таких условиях - архитрудная.И меня тоже несколько удивляет отношение наших: уж раз нам так нужны эти конвои, может, стоило постараться и приложить усилия хотя бы 1) по борьбе с подводными лодками - чтобы не гуляли у нашихх портов, как у себя дома и 2)по борьбе с авиацией нацистов - как идет конвой, так сразу удары по аэродромам, и/или блокада их.Особенно меня поразило, как немцы разбомбили Мурманск - а наши, типа, чего ждали, чтобы усилить ПВО города?Тоже, те еще "чудаки".
Да, согласен, с Черчилля обвинения снимаю
Но Черчиллю было важно выполнить свои обязательства перед Сталиным, недаром он писал, что "операция будет оправданна, если дойдет хотя бы половина кораблей".Хотя, ему следовало Паунда после PQ-17 как минимум отправить в отставку.
Вот и мне непонятно, чем они там занимались.Да во время прохождения очередного конвоя следовало все лодки высылать на блокаду фиордов, а у Альтен-фиорда - лодки три стоило послать, и одну обязательно серии "Л".Было бы там две-три лодки - глядишь, кто-то бы и всадил "Тирпицу" торпеду в борт.
А нашим, вроде Головко, гораздо удобней придумывать сказки о трусости моряков союзников, чем объяснять, почему Люфтваффе действовали в Северной Норвегии как на курорте.
Насчет Лунинской стрельбы: как я уже говорил, торпеды, установленные на глубину 2м не могли в принципе нанести "Тирпицу" повреждений.Еще, я не помню, какого калибра торпеды в корме у "К" - вполне возможно, меньшего калибра, чем в носу.На мой взгляд, возможна и версия Брамана: немцы прозевали торпедную атаку, и приняли взрывы за плавучие мины.Повреждений не последовало![]()




Не, я согласен, конечно, что задача проводки конвоя в таких условиях - архитрудная.И меня тоже несколько удивляет отношение наших: уж раз нам так нужны эти конвои, может, стоило постараться и приложить усилия хотя бы 1) по борьбе с подводными лодками - чтобы не гуляли у нашихх портов, как у себя дома и 2)по борьбе с авиацией нацистов - как идет конвой, так сразу удары по аэродромам, и/или блокада их.Особенно меня поразило, как немцы разбомбили Мурманск - а наши, типа, чего ждали, чтобы усилить ПВО города?Тоже, те еще "чудаки".
Ответить с цитированием