-
Originally posted by KZS/ Stab JG51
Привет!
..... Одно только уджручает - в Германнии, где метал был на вес золота, все самолеты были цельнометалические (за исключением поздних модификаций мессера) - мы же имея супербольшие ресурсы только в 45 году выпустили Ла-7 из металла, до этого летая на фанере И сечас такая же ситуация - только в экономике -ресурсов - выше крыши, а живем в говне (не берем Москву, Питер, нефтянников и причерноморье).
Привет.
Вообще не по теме мы тут говорим, ну ладно, последний раз и я завязываю.
По поводу алюминия ничего удивительного нет.
В самой Германии, запасы алюминия действительно были скудны.
Однако на военную машину Германии работала практически вся Европа и ее сателлиты.
У Германии были достаточно сильные сырьевые позиции в Африке и других регионах.
К началу войны в 1941 году военная машина Германии работала на полную мощь.
Промышленность Германии была готова к войне - она на нее работала, она обеспечивала ее
всем необходимым уже 5 лет...
Напротив, промышленные мощности СССР были способны полностью или частично
удовлетворить только мирные потребности. Военные потребности в десятки раз больше.
Для того, что бы понять насколько нужно было за короткий срок увеличить
мощности добычи и производства, уже будет достаточно если поглядеть, хотя бы
на следующие цифры. В 1940 - 41 году, в мирное время,общие потери ВВС в пересчете на год, из-за аварий
и по другим случаям составляли порядка 600-900 самолетов в год. Т.е. будем считать,
что эти потери промышленность могла компенсировать. Теперь поглядим, какие
цифры присутствовали в военное время. Например за 1943 года общие потери (боевые и небоевые)
ВВС составляли порядка 20000. Это почти в 20 раз больше!!!.
Утрированно, можно сказать,- для того, что бы компенсировать
это, добывающая и перерабатывающая промышленность должна была за 2 года поднять
производсво не менее чем в 20-25 раз (2000%!!!). Нужны были новые месторождения и новые заводы,
А они ведь знаешь в каких климатических зонах у нас расположены. Попробуй там еще построй чего нибудь.
И это все в условиях войны и эвакуации.Когда все важные сырьевые ресурсы и промышленные мощности на Украине, Белорусии уже
потеряны и захвачены немцами. Ты думаешь это было легко! Даже в нынешних условиях в
мирное время прирост валового продукта 1.5 -2%, а тогда нужно было 2000% и сразу.
Вот потому то и не могли дать одномоментно столько алюминия, сколько требовала война сразу.
Фронту нужны были самолеты и любой ценой. Поэтому принимались только те решения,
которые давали бы результат немедлено.А для того, что бы начать работать на
перспективу, эту перспективу еще нужно было защитить, ибо ее можно было и не
дождаться.
Как сделать самолет если заводы поставщики алюминиевого листа не могли дать потребное
количество алюмина по причинам указанным выше. Как их заствить работать еще быстрее,
если они и так работали под завязку в три смены? Правильно никак.
Пока строились новые заводы, нужно было искать
дополнительных производителей, и их нашли. Ими стали мебельные фабрики. Огромное
их количество было переведено на производство лонжеронов, элементов конструкции
и оперения самолетов. (Подобная ситуация была и в других отраслях военной промышленности. Заводы шампанских вин производили бутылки с зажигательной смесью. Разумеется это не граната. Но это лучше, чем вообще ничего) И страна смогла выстоять. И не только восполнить, но
увеличить самолетный парк. Это ли не подвиг!? Я не побоюсь сказать, что на такой
подвиг, в то время не была готова ни одна страна.
Так что примененное дерево и дельта древесина в конструкциях самолетов первого
этапа войны - это ни как не признак технической отсталости - а признак величайшей
мобилизации всех ресурсов, когда использовалаь любая возможность для того, что
бы не остаться вообще без всего. Ну не было алюмина в достатке - из чего делать? (Сидеть сложа руки и ждать пока заводы не запустят или всех перекокают?) И как видим решения оказались правильными. Уже на
исходе 1941 года, мы смогли остановить немецкую машину. И дело далеко не в зиме (хотя и в ней тоже),
на которую потом кивали нацисты... Она ведь зима - везде зима и для всех одновременно.
Ну а после войны алюминия производилось предостаточно. И вплоть до распада Союза
его было столько, что он "лежал под ногами", в виде бухт проволоки, старых ложек,
кастрюль и т.д. Он был дешев. Никому в голову не приходило залесть на дачу, чтобы стырить оттуда
алюминиевые ложки, или снять латунный кран.
В принципе, и сейчас алюминия производится много,
но для народа он уже далеко не так доступен как ранее. Да и не мы потреблям наш алюминий.
Для нас он почему то вдруг стал дорог.
Ответ прост. Но не думай, - дело совсем не в политическом строе. Но это не здесь и не для этого форума топик.
_____
Слушай, давай заканчивать. И так за тему вылезли, конкретно.
_____
Приношу извинения всем за уход от темы первичного сообщения.
Крайний раз редактировалось [I.B.]-=Zulu=-; 21.07.2003 в 00:10.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума