???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 370

Тема: Атмосферность игры, или немного о человеческом факторе…

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #6
    Originally posted by KZS/ Stab JG51
    Привет!
    ..... Одно только уджручает - в Германнии, где метал был на вес золота, все самолеты были цельнометалические (за исключением поздних модификаций мессера) - мы же имея супербольшие ресурсы только в 45 году выпустили Ла-7 из металла, до этого летая на фанере И сечас такая же ситуация - только в экономике -ресурсов - выше крыши, а живем в говне (не берем Москву, Питер, нефтянников и причерноморье).
    Привет.
    Вообще не по теме мы тут говорим, ну ладно, последний раз и я завязываю.

    По поводу алюминия ничего удивительного нет.
    В самой Германии, запасы алюминия действительно были скудны.
    Однако на военную машину Германии работала практически вся Европа и ее сателлиты.
    У Германии были достаточно сильные сырьевые позиции в Африке и других регионах.
    К началу войны в 1941 году военная машина Германии работала на полную мощь.
    Промышленность Германии была готова к войне - она на нее работала, она обеспечивала ее
    всем необходимым уже 5 лет...

    Напротив, промышленные мощности СССР были способны полностью или частично
    удовлетворить только мирные потребности. Военные потребности в десятки раз больше.
    Для того, что бы понять насколько нужно было за короткий срок увеличить
    мощности добычи и производства, уже будет достаточно если поглядеть, хотя бы
    на следующие цифры. В 1940 - 41 году, в мирное время,общие потери ВВС в пересчете на год, из-за аварий
    и по другим случаям составляли порядка 600-900 самолетов в год. Т.е. будем считать,
    что эти потери промышленность могла компенсировать. Теперь поглядим, какие
    цифры присутствовали в военное время. Например за 1943 года общие потери (боевые и небоевые)
    ВВС составляли порядка 20000. Это почти в 20 раз больше!!!.
    Утрированно, можно сказать,- для того, что бы компенсировать
    это, добывающая и перерабатывающая промышленность должна была за 2 года поднять
    производсво не менее чем в 20-25 раз (2000%!!!). Нужны были новые месторождения и новые заводы,
    А они ведь знаешь в каких климатических зонах у нас расположены. Попробуй там еще построй чего нибудь.
    И это все в условиях войны и эвакуации.Когда все важные сырьевые ресурсы и промышленные мощности на Украине, Белорусии уже
    потеряны и захвачены немцами. Ты думаешь это было легко! Даже в нынешних условиях в
    мирное время прирост валового продукта 1.5 -2%, а тогда нужно было 2000% и сразу.
    Вот потому то и не могли дать одномоментно столько алюминия, сколько требовала война сразу.

    Фронту нужны были самолеты и любой ценой. Поэтому принимались только те решения,
    которые давали бы результат немедлено.А для того, что бы начать работать на
    перспективу, эту перспективу еще нужно было защитить, ибо ее можно было и не
    дождаться.
    Как сделать самолет если заводы поставщики алюминиевого листа не могли дать потребное
    количество алюмина по причинам указанным выше. Как их заствить работать еще быстрее,
    если они и так работали под завязку в три смены? Правильно никак.
    Пока строились новые заводы, нужно было искать
    дополнительных производителей, и их нашли. Ими стали мебельные фабрики. Огромное
    их количество было переведено на производство лонжеронов, элементов конструкции
    и оперения самолетов. (Подобная ситуация была и в других отраслях военной промышленности. Заводы шампанских вин производили бутылки с зажигательной смесью. Разумеется это не граната. Но это лучше, чем вообще ничего) И страна смогла выстоять. И не только восполнить, но
    увеличить самолетный парк. Это ли не подвиг!? Я не побоюсь сказать, что на такой
    подвиг, в то время не была готова ни одна страна.

    Так что примененное дерево и дельта древесина в конструкциях самолетов первого
    этапа войны - это ни как не признак технической отсталости - а признак величайшей
    мобилизации всех ресурсов, когда использовалаь любая возможность для того, что
    бы не остаться вообще без всего. Ну не было алюмина в достатке - из чего делать? (Сидеть сложа руки и ждать пока заводы не запустят или всех перекокают?) И как видим решения оказались правильными. Уже на
    исходе 1941 года, мы смогли остановить немецкую машину. И дело далеко не в зиме (хотя и в ней тоже),
    на которую потом кивали нацисты... Она ведь зима - везде зима и для всех одновременно.



    Ну а после войны алюминия производилось предостаточно. И вплоть до распада Союза
    его было столько, что он "лежал под ногами", в виде бухт проволоки, старых ложек,
    кастрюль и т.д. Он был дешев. Никому в голову не приходило залесть на дачу, чтобы стырить оттуда
    алюминиевые ложки, или снять латунный кран.
    В принципе, и сейчас алюминия производится много,
    но для народа он уже далеко не так доступен как ранее. Да и не мы потреблям наш алюминий.
    Для нас он почему то вдруг стал дорог.

    Ответ прост. Но не думай, - дело совсем не в политическом строе. Но это не здесь и не для этого форума топик.


    _____
    Слушай, давай заканчивать. И так за тему вылезли, конкретно.
    _____
    Приношу извинения всем за уход от темы первичного сообщения.

    Крайний раз редактировалось [I.B.]-=Zulu=-; 21.07.2003 в 00:10.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •