???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 59

Тема: Гагаринский тренажёр снова в бою

  1. #1
    =UAi=Shkrab
    Гость

    Гагаринский тренажёр снова в бою

    Тоже решил создать тему в этой ветке--отвлечь всех от ругани на форуме
    Дело близится к финалу- думаю пора вас просветить про наш тренажёр
    (изначально статья была написана Владом Малышевым(Alaska) , я решил немного дополнить и кое-что поправить).
    Достижение высокого уровня профессионализма лётного состава невозможно без прохождения такого этапа, как тренажёрная подготовка. Только при использовании различного вида тренирующих устройств (авиационных тренажеров) достигается приобретение, поддержание и совершенствование действий экипажа в особых случаях полёта. Кроме того, отработка практических умений и навыков лётного персонала на тренажёрах позволяет снизить себестоимость обучения при обеспечении высокого уровня безопасности (ну с этим высказыванием я не совсем соглашусь т.к. после показателей ---практических –теоретических , большого налёта на ТЛ приходилось тупо переучивать курсачей .Отучать их от кабины –тупого выпячивания глаз на приборы. Схватывал всё и вылетал самостоятельно быстрее, как не удивительно, тот кто больше всего пропустил полёты в училище на КТС .На реальном самолёте полёт –ВИЗУАЛЬНО-ПРИБОРНЫЙ ---А именно – необходимо постоянно смотреть на обечайку сам. –на горизонт –чувствовать самолёт а уж потом(обязан) видеть все приборы и контролировать их показания .Если вспомнить ту методику –то на любой фигуре пилотажа распределение внимания проходило постоянно или через АГД или обечайку сам. Кстати –многих курсачей (как не странно) пришедших с налётом приличным на як-18 (из ДОСААФ) и т.д.приходилось списывать –тоже как вы спросите странно – А почему,? .А потому что разные типы самолётов –разные ощущения а самое главное разные посадки. В воздухе и медведя можно научить летать –а ВОТ ПОСАДКИ не каждого. .Итог---- многих вылетевших САМ. на яках в ДОСААФ ---не проходили программу обучения –и мы их списывали .А вообще многих приходилось отучать от ТРЕНАЖЕРА .Ломать судьбу –жизнь и т.д. . ТРЕНАЖЁР –это зло .Почему –зло .Та потому- как можно представить ,почуствовать (внизу живота даже) во всей реалии взлет , полёт на живом самолёте или развалившись в кресле -в одной руке бутылка пива в другой джостик. .Мой первый взлёт на Л-29. ЭТО ЖЕ СКАЗКА –ЭТО просто даже не знаю как сказать –это как ………как выразить те ощущения первого отрыва от земли.
    Маленький пример вспомнил .В 2007 году случайно в Харьков приехал один знакомый программист из РОФ ( кажется разрабатывал наземку ) Андрей Рыбалко . И я поволок его и Влада Малышева на наш аэродром под Харьковом в Коротичи полетать на Л-29.Удовольствие конечно для меня вышло недешёвым .Каждый полетал и покрутил с инструктором пилотаж над полосой по 15мин. за 150 у .е каждый. Но главное итог -видели бы вы их глаза –восторг и т.д. .Дальше ещё интересней—оба как то быстро охладели к ил-2. Андрей забросил разрабатывать РОФ а Малышев вообще забросил летать в ил-2.Вот что такое реальность .Может случайность а может и реальность.
    У нас же другой случай .Я хочу чтобы вы поняли –почувствовали хоть чуть- чуть тот кайф –адреналин, пилотируя ил-2 из кабины ТЛ-29 ..Налетавшись дома в ил-2 –тупо тянувши джостик на себя до пупа –двигая педалями как на катамаране по морю---бросая самолёт во вращение с скоростью бешеного волчка ну и т.д. ТЛ-29--- ПОЧТИ реальный самолёт тем более ИСТОРИЧЕСКИЙ-РЕЛИКТ. Дальше о самом тренажере, что это такое и чего мы добились и сделали.

    Восстановление тренажера ТЛ-29.

    На нём летал Сам Юрий Гагарин


    Я в апреле месяце 2007 года купил ТЛ-29 (или выкупил тогда ) без задней мысли –просто было жалко –как можно пускать такую красоту на 500 кг дюраля и цветмета.
    Тренажер ТЛ-29. Кабину, по сути, уже списали. Забрали мы её практически из-под "болгарки". Я не Лев Толстой, но все равно попробую описывать все свои мысли. (Здесь и дальше кое где Малышевский текст) Когда я принимался за это, как внешне казалось безнадежное мероприятие, так на руках была кабина производства фирмы "Тесла" 1967 года выпуска . И на нём- КТС Л-29 лично летал ( обучался тогда(1967г) Юрий --да и не только ОН –а и все первые космонавты) .П –к Губчик перевёз ТЛ-29 в Харьков при переводе в училище ХВВАТУ. Все эти годы тл-29 стоял на кафедре аэродинамики .И мало кто им пользовался—берёг его видно п-к Губчик .Сохранился тренажёр в идеальном , оригинальном состоянии. Да и зачем ТЛ-29 нужен технарям. Если бы ТЛ-29 попал к нам в ХВВАУЛ---могу представить , чтобы от него осталось даже 10 лет назад. Видно судьба. .Случайно узнал о нём .Тем более я начал в том году (2007) ЛЕТАТЬ В ИЛ-2 . .(подсадили опять на <наркотик>).
    И была четко сформулированная задача: - восстановить тренажер. А вот как это сделать? По сути, эта задача не просто восстановления работоспособности техники почти полувековой давности, а коренная переделка всех систем, отвечающих за работоспособность устройства. Мало того, мы замахнулись не просто на переделку, а на создание комплекса, способного работать под различными управляющими симуляторами. Начиная с Ил-2 "Забытые сражения", заканчивая тем, что сейчас еще только пишется и находится в разработке.
    Очень много внимания при начале проектирования было уделено сохранению аутентичности устройства. Помог случай. Я нашёл ( а точнее опять же выкупил) эксплуатационные документы (Журнал отказов, технические описания и т.д.), подтверждающие что в 1967-70 гг. тренажер эксплуатировался в в/ч 21215 - ныне "Центр подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина."Номера (лэйбы) всё совпадает.
    Еще с нами поделились информацией о том как, бывший зам. начальника ХВВАУЛ по научной работе п-к Губчик А.А. рассказывал, что на тренажере занимался научной работой Ю.А. Гагарин. Сам Губчик, как говорит авиационная молва, был у Гагарина рецензентом на дипломном проекте в академии им. Н.Е. Жуковского.

    По данным, указанным в наших формулярах, получается - кабина находилась на летной базе отряда космонавтов (в/ч 21215. ) .Да, везде на документах и формулярах стоит печать части. К сожалению, пока нет подтверждения, но теоретически на ней мог тренироваться весь состав первого отряда космонавтов. Выходит, на руках оказалось не просто полтонны металлолома, а историческое устройство.
    Сейчас уже можно сказать, что от первоначального облика у тренажера изменилась только верхняя часть РУСа и часы. Ручку пришлось поменять, так как родная ручка на Л-29 очень не насыщена кнопками и переключателями,--заменили от Миг-21см а часы –купил у воинов.
    Всю работу по восстановлению можно разбить на несколько этапов:

    1. Оценка состояния узлов и механизмов, электроники.
    2. Определение первоочередности направлений работ.
    3. Первоначальное проектирование систем.
    4. Проектирование:

    а. Общей компоновки.

    б. механики - узлы имитации нагрузки по каналам управления.

    в. электроники - блок сопряжения с ПЭВМ, блоки логики по отдельным каналам управления, проектирование датчиков каналов управления.

    г. блока имитации звуковых, вибрационных эффектов. Блока слежения за положением головы и управлением камеры в симуляторе от положения головы виртуального пилота.

    д. выбор устройства вывода (проектор, система проекторов, монитор или телевизор с большой диагональю).

    е. силовая схема для всех необходимых напряжений.

    ж. параметров ПЭВМ.

    5. Сборка и установка систем

    6. Регулировка

    7. Покраска, восстановление внешнего вида.

    На первоначальное проектирование у нас ушло примерно два месяца. Параллельно пошла работа по замене проводки на всех приборах, лампочках, кнопках и тумблерах. В этой работе очень помог выпускник ХАИ Игорь Токарь. Он очень четко понял задачу и уже в конце июня в кабине заработали первые тумблеры и кнопки . Это было просто чудо когда на тл-29 нажимаешь кнопку уборки шасси и в ИЛ-2 они тоже убираются и загораются красные лампочки на табло и в кабине тренажёра. .. Параллельно мы определились с механикой. Было принято решение не использовать родной тренажерный блок имитации усилий на каналах управления. Был разработан оригинальный загрузчик, позволяющий пока только статически изменять усилия на ручке и педалях. А впоследствии, есть возможность доработать к нему блок изменения нагрузок на ручке в зависимости от скорости и высоты виртуального полета. Пока ограничились загрузкой органов управления усилием пружин.

    Долго выбирали , куда выводить картинку. Даже провели тесты проектора, но + экономика сказала свое "Я". Соотношение цена/ресурс у проектора не лучшее. Поэтому по итогу остановились на телевизоре с TFT матрицей. Тем более угловое разрешение пикселя оказалось всего в 1,5 раза ниже чем у проектора. Да и цветовая гамма получше.

    Активное участие в восстановлении и помощь нам оказывают большое количество людей. Программированием и компьютерной частью тренажера пригласили заниматься студента первого курса ХАИ Стаса Воловика(=UAb=Raptor). На него упала вся программная часть по программированию кнопок под разные самолеты в симуляторе "Ил-2". Для помощи в решении этой задачи нам пришлось привлекать даже программистов из команды "Gennadich Team" г. Москва. Фирма пишет новый авиасимулятор, (сори уже написала) охватывающий период 1918-1968 гг.

    Андрей Рыбалко (бывший программер Gennadich Team ") посоветовал нам оригинальный язык программирования, с помощью которого Стас написал интерфейсные модули, позволяющие например, с помощью одной кнопки выполнять разные функции. Так например, модуль понимает однократное нажатие и "нажали-подержали" по- разному. Это позволило не плодить кучу кнопок под "шифты, альты и контролы", и уменьшить количество электроники и реле.

    Нам помогают многие добрые люди. Это и руководитель Украинского подразделения фирмы "Saitek". Александр поставил нам устройство, имитирующее вибрацию. А также специальный планшет с мышкой(крепится на колено ) - клавиатура этой же фирмы позволяет увеличить количество функциональных кнопок в разы .Вводить команды для игры и общаться в онлайне по чату. Ведь кабина Л-29 не приспособлена под функциональность самолетов 4-го поколения. Приходится немного хитрить и часть редко используемых функций выносить на планшет.
    Хочу так же сказать спасибо Паше Курило(=UAb=Hedgehog) (. Он не просто выступал покорным слушателем, но и творческим и технически подкованным оппонентом. То и понятно - бывший зам. нач. цеха ХАЗа , вот только сейчас компьютеры собирает +..
    В оформлении внешнего вида, оригинал - макета, помог художник Олег Корж.(=UAi=Flash=75) Творческий человек, неподдельно влюбленный в небо, сделал очень красивый макет оформления.
    На конечном этапе, но очень толково нам помог, и помогает, работник модельного цеха ХАЗа Виталий Долженко.
    Пару лет у нас прошли под знаком "что-то начало получаться". Спалив два раза контроллер управления, и взорвав на нем микросхему мы потихоньку продвигались к цели. Это сейчас датчики прочно привязаны к тягам и положение датчиков легко регулируется + Были и тупиковые идеи, особенно пришлось помучиться с каналом тангажа. Нижняя часть ручки, при отклонении по крену, совершает небольшое движение в канале тангажа на кабрирование. Получается что при полностью данной ручке "в сторону", только из-за конструкции, мы имеем небольшое движение ручкой "на себя". В реальном самолете тяги длинные и это просто не заметно. У нас же база, РУЧКА-ДАТЧИК чуть больше метра. Плюс еще нижняя часть ручки ходит по дуге окружности, что приводит на небольшой базе к вращению тяги. Решение нашлось жутко простое: - поставили вместо тяги к датчику нейлоновый трос. Он скомпенсировал вращение, а уже


    компоновкой датчика мы вывели погрешность тангажа при ручке, отданной полностью по крену, до 0,65% от полного хода.
    В августе мы приступили к сборке машины. Медленно, но уверенно встал на место компьютер. Правда привычной коробки с микросхемами вы у нас не найдете. Машина на тренажере стоит мощная, это понятно хорошо, но + её же надо охлаждать! Пришлось делать "аэродинамическую трубу". По итогу компьютер стоит в канале. С одной стороны которого установлены четыре вентилятора. Потом канал сужается, обходит блок загрузчиков каналов управления и в конце воздух попадает на установленную под углом материнскую плату. Правда пришлось немного доработать еще и обдув видеокарты. По итогу только видеокарта скинула порядка 20С. Вентилятор на процессоре, помогает обдуву медного радиатора проца, но наше охлаждение гораздо эффективнее штатного.
    Сейчас, на начало 2011г , кабина находится в состоянии 95% готовности первого этапа. На второй этап запланировано восстановление и запуск приборов тренажера. Пока мы обходимся картинкой приборов на мониторе, но это только пока.

    Система позволяет очень точно отслеживать положение органов управления тренажера. В ней применены бесконтактные магнитные датчики. На тестовых полетах виртуальный пилот может четко пилотировать тренажер в любом симуляторе. Ограничений нет. Но приоритет отдан полетам в симуляторе "Ил-2" через интернет.
    Что будем делать с кабиной? Есть желание поставить в общедоступном месте в качестве оригинального аттракциона, хотя слово аттракцион в данном контексте не правильное + скорее авиационно-исторический объект. Все-таки Харьков город не только танковой славы. Надеемся, что жителям нашего города будет интересно притронутся, а и полетать (хоть и виртуально, но все-таки полетать) на историческом, но восстановленном по самым современным технологиям тренажере.
    А еще в наших планах стоит восстановление рабочего места инструктора с тренажера ТЛ-29 и восстановление тренажера ТЛ-39. ТЛ-39 достался вообще в виде "без слез не взглянешь", но мы постараемся совместить имеющийся корпус с панелями приборов от МиГ-21 БИС. Вот такие планы.
    Готовность на сегодня

    1.Поключили трекир 4-pro.
    2.добавили на обечайке дополнительное табло Т-20 .В ил-2 очень много команд которые высвечиваются на экране(бомболюк открыт –закрыт и т. д.)
    3.баткикер-иммитатор тряски и стрельбы .Когда на фоке зажимаешь всё оружие –трясёт кабину не реально.
    4.оригинальный наколенный планшет(клавиатура с мышью)
    5.самое главное –удалось победить приборы .Первый прибор заработал –это

    а) вариометор
    б.) на доработке сейчас указатель скорости (жалко только приборная –в илу нет сигнала для истиной скорости),
    в) высотомер
    г) ,топливомер (можно и на яке увидеть теперь расход топлива и на ишаке),
    д) КСИ ---всегда теперь можно будет видеть свой курс а самое главное теперь заходить в облаках на свой филд т.к. будет работать и АРК , совмещенный с КСИ (курс на свой аэродром).
    е ) и самое главное—заработает АГД –по всем трём каналам –ТАНГАЖ-КРЕН-СКОЛЬЖЕНИЕ.
    Вот пока и всё – вкратце так сказать.
    с уважением Олег Крюков
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	img_2152.jpg 
Просмотров:	1345 
Размер:	101.4 Кб 
ID:	131828   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	img_21531.jpg 
Просмотров:	1178 
Размер:	107.3 Кб 
ID:	131829   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	img_21542.jpg 
Просмотров:	1262 
Размер:	108.4 Кб 
ID:	131830  
    Крайний раз редактировалось =UAi=Shkrab; 21.06.2011 в 19:38.

  2. #2
    Зашедший Аватар для =HD=Zed
    Регистрация
    10.12.2004
    Возраст
    42
    Сообщений
    304

    Re: Гагаринский тренажёр снова в бою

    Игорь Токарь
    А земля-то - круглая

    Молодцы, не дали порезать часть истории!

  3. #3
    форумный лунатик Аватар для =wit=
    Регистрация
    28.12.2007
    Адрес
    УКРАИНА
    Возраст
    45
    Сообщений
    45

    Re: Гагаринский тренажёр снова в бою

    Красота, молодцы. Заодно узнал, что в Украине есть подразделение фирмы "Saitek". Я пока джой разыскал не раз о них вспоминал.

  4. #4
    Зашедший Аватар для Mordul
    Регистрация
    25.05.2006
    Адрес
    Таганрог
    Сообщений
    206

    Re: Гагаринский тренажёр снова в бою

    Интересный проект. Вот только...Вы бы выложили фото кабины, да и видео, как это всё работает, очень любопытно посмотреть.
    goblin45@list.ru

    Больше летаешь - лучше летаешь. Меньше летаешь - дольше живешь.
    Меньше полетов - больше самолётов.
    (из народного фольклора ВВС СССР)

  5. #5

    Re: Гагаринский тренажёр снова в бою

    Молодцы!
    Core I5 2500K 4.6 GHz NVIDIA GTX670 8GB Kingston
    Baur BRD-D + X52 + Педали Baur BRD-M + Freetrack

  6. #6
    =UAi=Shkrab
    Гость

    Re: Гагаринский тренажёр снова в бою

    Цитата Сообщение от Mordul Посмотреть сообщение
    Интересный проект. Вот только...Вы бы выложили фото кабины, да и видео, как это всё работает, очень любопытно посмотреть.
    выложу и фото и видео --попозже

  7. #7
    V Аватар для Maler
    Регистрация
    06.10.2010
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,924
    Записей в дневнике
    1
    Images
    8
    Нарушения
    -1/0 (0)

    Re: Гагаринский тренажёр снова в бою

    Круто, молодцы! Когда можно будет попробовать?

    Что такое авиасимулятор. http://youtu.be/l2dEPDMw7t0
    i5 2500K 3.3GHz@4GHz | ASUS V/GEN3 Z68 | ASUS Radeon 7950 3 Gb | ОЗУ 8Gb | ASUS Xonar DG | Dell U2311H 1920x1080 |HOTAS Warthog, MsFF2, BRD-Mix Pedals | TrackIR 5 | Win7x64

  8. #8
    =UAi=Shkrab
    Гость

    Re: Гагаринский тренажёр снова в бою

    2007г.Перед вывозом.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_3992.jpg 
Просмотров:	829 
Размер:	446.7 Кб 
ID:	131834   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_3994.jpg 
Просмотров:	752 
Размер:	457.1 Кб 
ID:	131835   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_3997.jpg 
Просмотров:	709 
Размер:	516.0 Кб 
ID:	131836   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_3998.jpg 
Просмотров:	661 
Размер:	469.6 Кб 
ID:	131837   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_3999.jpg 
Просмотров:	649 
Размер:	494.1 Кб 
ID:	131838  


  9. #9
    Be yourself Аватар для CARTOON
    Регистрация
    03.11.2003
    Адрес
    Scary movie
    Сообщений
    2,112

    Re: Гагаринский тренажёр снова в бою

    А монитор там можна поставить чтобы в ИЛ летать ?

  10. #10
    =UAi=Shkrab
    Гость

    Re: Гагаринский тренажёр снова в бою

    ещё
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_4001.jpg 
Просмотров:	475 
Размер:	421.1 Кб 
ID:	131843   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_4002.jpg 
Просмотров:	421 
Размер:	485.9 Кб 
ID:	131844   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_4003.jpg 
Просмотров:	399 
Размер:	349.6 Кб 
ID:	131845   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_4009.jpg 
Просмотров:	494 
Размер:	568.6 Кб 
ID:	131846   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_4012.jpg 
Просмотров:	406 
Размер:	371.4 Кб 
ID:	131847  


  11. #11
    =UAi=Shkrab
    Гость

    Re: Гагаринский тренажёр снова в бою

    и ещё
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_4013.jpg 
Просмотров:	222 
Размер:	277.5 Кб 
ID:	131848   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_4014.jpg 
Просмотров:	294 
Размер:	400.7 Кб 
ID:	131849   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_4015.jpg 
Просмотров:	232 
Размер:	391.3 Кб 
ID:	131850   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_4016.jpg 
Просмотров:	220 
Размер:	438.3 Кб 
ID:	131851   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_4017.jpg 
Просмотров:	249 
Размер:	466.2 Кб 
ID:	131852  


  12. #12
    Пилот
    Регистрация
    26.12.2006
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    35
    Сообщений
    516

    Re: Гагаринский тренажёр снова в бою

    Молодцы! Порадовали, очень порадовали! У нас во дворе университета стоит Л-29 Челябинского аэроклуба ДОСААФ(Калачево), под открытым небом. До этого с отстыкованными консолями стоял черт знает сколько лет. Никому не нужен был. Сейчас консоли пристыковали, вроде как на натуре конструкцию самолета изучать будем. Надо поинтересоваться что с ним делать будут. Неплохо бы его восстановить... А если двигатель чтоб запускать можно было и механизация/шасси работало... Мечта!
    Phenom 955 (4x3,2 ГГц), 4 Gb RAM, 8800GT 512Mb, Win 7x64 SP1

  13. #13
    =UAi=Shkrab
    Гость

    Re: Гагаринский тренажёр снова в бою

    и ещё первозданное Гагаринское состояние
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_4018.jpg 
Просмотров:	404 
Размер:	477.8 Кб 
ID:	131853   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_4019.jpg 
Просмотров:	381 
Размер:	432.0 Кб 
ID:	131854   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_4020.jpg 
Просмотров:	310 
Размер:	246.2 Кб 
ID:	131855   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_4021.jpg 
Просмотров:	316 
Размер:	308.4 Кб 
ID:	131856  

  14. #14
    =UAi=Shkrab
    Гость

    Re: Гагаринский тренажёр снова в бою

    Цитата Сообщение от CARTOON Посмотреть сообщение
    А монитор там можна поставить чтобы в ИЛ летать ?
    канешна стоит -просто фотки после покраски без тв.Вроде 42 дюйма хонда стоит

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от malerai Посмотреть сообщение
    Круто, молодцы! Когда можно будет попробовать?
    Да хоть щас .Шутю канешна .Стучите в аську 363672574 Shkrab .Всем буду рад .Велком в Харьков.

  15. #15

    Re: Гагаринский тренажёр снова в бою

    Круто! Руками бы такую радость пощупать :-)

    А вообще согласен с вами: полетав в реале начинаешь понимать, где тебя "обкрадывает" симулятор, и это уже забыть невозможно.

  16. #16
    Be yourself Аватар для CARTOON
    Регистрация
    03.11.2003
    Адрес
    Scary movie
    Сообщений
    2,112

    Re: Гагаринский тренажёр снова в бою

    Цитата Сообщение от =UAi=Shkrab Посмотреть сообщение
    ...Стучите в аську 363672574 Shkrab .Всем буду рад .Велком в Харьков.
    Ну все...Жди гостей )))

  17. #17
    =UAi=Shkrab
    Гость

    Re: Гагаринский тренажёр снова в бою

    Цитата Сообщение от CARTOON Посмотреть сообщение
    Ну все...Жди гостей )))
    Ooooo......ждёмс. Хоть один грамотный протестирует.

  18. #18
    Зашедший
    Регистрация
    24.05.2006
    Адрес
    Украина, Харьков
    Сообщений
    158

    Re: Гагаринский тренажёр снова в бою

    Цитата Сообщение от CARTOON Посмотреть сообщение
    Ну все...Жди гостей )))
    Веришь, до сих пор так и не побывал. Самому стыдно, уже сколько лет знакомы, а...
    JGr147_Falke
    i5 2500K 4,5GHz/P8Z77/GTX 770/DDR3 1600 8Gb/Win7x64

  19. #19
    =ARTIST= Аватар для Druzyaka
    Регистрация
    04.09.2003
    Адрес
    Киев-Кировоград
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,145

    Re: Гагаринский тренажёр снова в бою

    Молодцы! Снимаю шляпу!
    Славяне были вольнолюбивым народом. Их часто угоняли в рабство,но и там они не работали...

  20. #20
    форумный лунатик Аватар для =wit=
    Регистрация
    28.12.2007
    Адрес
    УКРАИНА
    Возраст
    45
    Сообщений
    45

    Re: Гагаринский тренажёр снова в бою

    На минуту представил обсуждение в этой теме нового сима: "симулятор тренажера Л-29". Сорри за оффтоп

  21. #21
    Be yourself Аватар для CARTOON
    Регистрация
    03.11.2003
    Адрес
    Scary movie
    Сообщений
    2,112

    Re: Гагаринский тренажёр снова в бою

    Цитата Сообщение от DBezverk Посмотреть сообщение
    Веришь, до сих пор так и не побывал. Самому стыдно, уже сколько лет знакомы, а...
    Значит тебе это недостаточно интересно.

  22. #22
    =UAi=Shkrab
    Гость

    Re: Гагаринский тренажёр снова в бою

    1.номер изделия
    2.январь 2011г.
    3.апрель 2007г.
    4.рабочее место инструктора ТЛ-29
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото065.jpg 
Просмотров:	290 
Размер:	221.3 Кб 
ID:	131998   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	29092010211.jpg 
Просмотров:	286 
Размер:	285.4 Кб 
ID:	131999   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото066.jpg 
Просмотров:	297 
Размер:	281.6 Кб 
ID:	132000   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото217_edited.jpg 
Просмотров:	410 
Размер:	425.1 Кб 
ID:	132001  

  23. #23
    Capitan Obvious Аватар для GREY_S
    Регистрация
    05.01.2007
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,465

    Re: Гагаринский тренажёр снова в бою

    To =UAi=Shkrab

    Действительно историческая реликвия! Спасибо за такую новость!
    Хорошо, что есть еще много людей, влюбленных в небо!

    Цитата Сообщение от DBezverk Посмотреть сообщение
    Веришь, до сих пор так и не побывал. Самому стыдно, уже сколько лет знакомы, а...
    А я вот 1й раз слышу... Но в гости обязательно набьюсь в мае
    errare humanum est

  24. #24
    Зашедший Аватар для Punch
    Регистрация
    12.01.2011
    Возраст
    66
    Сообщений
    5

    Re: Гагаринский тренажёр снова в бою

    В ХВВАИУ на этом тренажёре курсанты делали лабораторные работы по динамике полёта. Я, по крайней мере, делал -
    горки, пикирования, виражи и т.п. А ещё я в аудитории, где он был установлен, обмывал защиту непосредственно после оной.
    Нравы в те времена (1981г.) на лучшей ИМХО в училище кафедре аэродинамики были достаточно демократические, преподаватели -
    дай Бог каждому.

  25. #25
    Вернувшийся с БД.
    Регистрация
    04.09.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1

    Re: Гагаринский тренажёр снова в бою

    Цитата Сообщение от =UAi=Shkrab Посмотреть сообщение
    Ooooo......ждёмс. Хоть один грамотный протестирует.
    Зиновьевич, а я что, не грамотный?
    http://forum.ukrainian-alliance.com/...p?p=2035#p2035

    P.S. И такой отвлечённый вопрос: зарегестрировался здесь в 2005-м году. И постов нафлудил не мало. А почему у меня сей пост считается как первым ??? И где мой аватар, и где мои иные настройки?
    Крайний раз редактировалось Pilotwad; 18.04.2011 в 21:29.

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •