Не надо путать в существующей реализации РУС и джойстик.
При брошенном в 0 джойстике, благодаря реализации "резинового управления" мы имеем брошенный РУС. Не веришь? - поиграй триммерами и посмотри на анимацию РУС в кабине. При всех остальных положениях джоя - "полузажатое" управление.
Устойчивость с зажатым управлением, конечно, не такая как со свободным - она выше, но и со свободным она обязана присутствовать у большинства самолётов (не считая, возможно, динамической курсовой и то неустойчивость колебательного характера из-за недостаточного демпфирования при сильной статической - т.е. возможны небольшие колебания влево-вправо и из-за гироскопических моментов вверх-вниз при резком воздействии на управление, затухающие за несколько колебаний или даже незатухающие, но небольшие)
По крену, при брошенном управлении, практически все должны выходить в горизонт самостоятельно или в очень пологий вираж, но никак не в падать в спираль - и стеловидность, и поперечное V присутствуют практически у всех самолётов.