Цитата Сообщение от Zoober Посмотреть сообщение
Народ подскажите по шагу, в общем что такое затяжелить винт и облегчить винт, как им правильно пользоваться(я так понял на разных ВИШ по разному) на мессе спите и хурике??? И как управлять наддувом (и что это физически). Раньше в Ил-2 не заморачивался, ставил на 100% шаг и летал, теперь чувствую придётся.
Разворачиваем лопасти перпендикулярно плоскости вращения - винту становится тяжелее крутиться - затяжеляем. Облегчаем - винту легко крутиться.
Но самолет ещё имеет поступательную скорость, поэтому лобовое сопротивление винта при малом шаге(легкий винт) намного больше чем при большом шаге. Двигатель максим. мощность развивает на максимальных оборотах, поэтому на взлете-посадке винт легкий(малый шаг). Набираем скорость, винт уже не так тянет(угол атаки лопастей меньше), поэтому его затяжеляем, но не сильно, чтобы движок поддерживал нормальные обороты.
Наддув, это создание дополнительного давления смеси нагнетателем. С высотой ведь плотность воздуха падает, движок мощность всю не выдает.Ну и доп. мощность. Даем движку побольше топлива, чтобы мощность увеличить, но надо и воздуха дать больше, чтобы движок переобогащенной смесью не "захлебнулся". На автомобильных движках тот же принцип.

А вообще есть википедия Статья на английском гораздо лучше.