Я тут обратил внимание, что на всех (без исключения) английских и итальянских самолетах (доступных управлению) прогрев двигателя перед взлетом перед взлетом абсолютно необходим. Если сразу после запуска даешь газ на максимум, то непрогретый двигатель глохнет.
На всех же немецких самолётах наблюдается картина та же, что и в старичке Ил-2: завел мотор, можно сразу ставить газ 100% и взлетать без проблем. Причем сразу выдаются обороты, близкие к максимальным.
Насколько это достоверно? Немецкие двигатели были сильно лучше других? Или разработчики этот момент упустили? Ну я понимаю, ротативные двигатели на истребителях первой мировой – с ними так и было, прогрева не требовали. К тому же у них мощность была сравнительно небольшая – 50-100 л.с. Здесь же моторы под тысячу лошадок…