любой здравомыслящий человек не будет переплачивать 260% чтобы получить в итоге гораздо менее мобильное и универсальное средство
это у вас все просто, чем больше самолет тем лучше, а в жизни то по другому
что было раньше? а раньше было регулярное патрулированиеПо косвенным данным, в настоящее время (осень 2007 года) МЧС работает над созданием собственной системы тушения лесных пожаров, руководствуясь при этом совершенно ложными исходными посылками: космический мониторинг + дорогостоящие технические средства авиационного пожаротушения (тяжелые самолеты-танкеры Бе-200, ИЛ-76). Можно с большой долей уверенности спрогнозировать, что создание такой системы обойдется бюджету в сумму, на несколько порядков превышающую сумму, необходимую для поддержания и развития существовавшей до 1 января 2007 года системы охраны лесов от пожаров, в основе которой лежал принцип: ранее обнаружение - небольшие затраты на тушение. Пройдет немало лет, прежде чем новая система МЧС будет введена в эксплуатацию, и её руководители на собственном опыте убедятся в справедливости высказываемых профессиональным сообществом лесных пожарных истин.
После передачи филиалов снизился уровень проведения авиалесоохранных работ на территории лесного фонда, сократилась численность летчиков наблюдателей с 356 до 310 человек (на 13 % ), численность парашютистов и десантников-пожарных с 3400 до 2278 человек 33%, налет на авиалесоохранные работы снизился на 1000 часов, в связи с чем сократился процент обнаружения лесных пожаров (до 31 % ) и снизилась до 65 % оперативность тушения пожаров (доля пожаров, ликвидированных в первые сутки).7 дней это спецом для любителей порассуждать о быстрой переброске Бе-200 из центральной России в читинскую область к примеруОсновные причины, приведшие к возникновению ЧС, связанных с лесными пожарами в центральных регионах России в 2010:
" с введением в силу Лесного кодекса в 2007 году были ликвидированы лесхозы, упразднена лесная охрана, уничтожена единая система авиалесоохраны. В целом, не менее 75 тысяч человек остались без работы, а функция охраны и защиты леса была возложена на коммерческих пользователей, выигравших конкурс, проверка которых по законодательству крайне затруднена, включая даже такие вопросы как оснащение лесопожарных подразделений. В результате, уже в 2008 году лесных пожаров в стране стало в 1,7 раз больше (22,3 тыс. случаев), чем за 2007 год (когда уровень горимости еще сохранялся на уровне предшествующих лет), а площадь, пройденная лесными пожарами, выросла в 2,6 раза;
" сегодня на большей части территории не реализуется технология "раннего обнаружения и тушения лесных пожаров" на малых площадях из-за дефицита профессиональных сил, снижения кратности наземного и авиационного патрулирования; сохранения уровня финансирования работ по тушению лесных пожаров без учета инфляции, привлечения неспециализированных пожарных подразделений и коммерческих структур, не обладающих соответствующей техникой и опытом тушения непосредственно в лесу;
" ликвидация федерального резерва сил и средств пожаротушения в погоне за сокращением затрат, привела к авральным мерам по поиску или срочному производству необходимых средств пожаротушения, в том числе простых (ранцевые огнетушители, мотопомпы, бензопилы и др.), оформлению необходимых документов для их приобретения без конкурса и доставке к местам работ. Специалисты авиалесоохраны по тушению лесных пожаров, особенно крупных, также в авральном порядке (в течение 2-3 дней) были доставлены в Московскую, Нижегородскую, Рязанскую, Свердловскую области, Пермский край и Республику Коми (всего около 500 человек) без заключения каких-либо договоров. Но, к сожалению, запросы от субъектов Российской Федерации поступили с большим опозданием и специалистам авиалесоохраны пришлось тушить крупные пожары, защищая деревни и объекты экономики, что не афишировалось в средствах массовой информации;
" отсутствие условий для выполнения своевременного межрегионального маневрирования силами и средствами тушения. В подавляющем большинстве субъектов численность и состав сил лесопожарных подразделений соответствуют только на малую горимость. Ни один отдельно взятый регион (это подтверждает и международный опыт) не в состоянии предотвратить возникновении ЧС при чрезвычайной горимости. В случае возникновения массовых лесных пожаров период наращивания сил должен составлять не более 2-х суток, в противном случае большинство пожаров переходят в крупные. В настоящее время, даже при наличии у субъекта Российской Федерации доступных финансов для привлечения дополнительных сил из других субъектов, на преодоление обязательных бюрократических и законодательных барьеров требуется не менее 7 дней.
было бы еще что привлекать - Ан-2 списываются, Ми-2 давно в отстоеОбеспеченность воздушными судами малой авиации на среднюю горимость составляет - 60%. Требуется дополнительное привлечение 120 воздушных судов малой авиации.
Трактор ? нет говорят трактор не нужен
хорошо еще хоть с ми-8 десантировать можно, но патрулировать на нем ой как затратно
почитали? Бе-200 работают только на катастрофических пожарах и никогда на упреждение, зато он такой большой и не имеет аналогов в мире" социальная уязвимость профессиональных работников, занятых в тушении лесных пожаров. Отсутствие роли государства в процессе лесного пожаротушения как органа, обеспечивающего соблюдение профессиональных стандартов в лесной отрасли, привело к "обнищанию" высококвалифицированных специалистов и их массовому уходу. Речь идет прежде всего о летчиках-наблюдателях - уникальных специалистах по организации авиационного тушения и предотвращению ЧС, связанных с лесными пожарами (всего около 500 на всю Россию). Их отток составил за последние 2 года 22 %, при том, что более 80 % оставшихся работников уже достигли пенсионного возраста. Восполнение кадров не недостаточное, так как стоимость подготовки одного специалиста более 1,2 млн. рублей и, как правило, субъект не может финансировать эти затраты. Подготовка такого специалиста может осуществляться только централизованно и обязательно по авиационным нормам Минтранса России, требованиям Минобразования и Рослесхоза. К сожалению на сегодня, в связи с вводом новых федеральных авиационных правил, его статус и порядок выдачи летных свидетельств Минтрансом не определен. Как следствие, возможна потеря наработанного почти за 80 лет уникального опыта и умений совместного использования авиаторами и лесниками передовых эффективных технологий, Поставлена под угрозу возможность доставки в труднодоступные места парашютистов и десантников пожарных (только летчик - наблюдатель может проводить расчет и высадку их на ограниченные площадки, использования самолетов-танкеров и вертолетов с ВСУ на тушении вновь возникающих пожаров на минимальных площадях. Авиация МЧС работает только на катастрофических пожарах.
Следствием вышеназванных причин стало увеличение в 2010 году площадей обнаружения лесных пожаров, снижение оперативности тушения и увеличение доли крупных лесных пожаров, особенно в европейской части России с традиционных 2-3 % до 15-20 % (в Рязанской области увеличение в три раза до 17,7 %, во Владимирской в 29 раз до 4,2 %, в Нижегородской в 31 раз до 4,5 % ). Для примера, доля крупных пожаров в Республике Бурятия - 21 % , Приморском крае - 21,4 %, Амурской области - 25 %, т.е. показатели доли крупных пожаров европейской части России, Сибири и Дальнего Востока сравнялись, что ранее было невозможно. По статистике, на тушение крупных пожаров расходуется до 95 % всех затраченных финансовых средств.
и про 95% расходов, самое маленькое возгорание перейдет в катастрофическую фазу, если его не локализовать! а кто этим будет заниматься? уж явно не ваши любимые бериевы, которые по пальцам пересчитать можно
прежде чем заниматься локализацией, надо сперва обнаружить возгорание на обширной территории и тут Бе-200 снова не при делах
Скрытый текст:
http://kovdoravia.narod.ru/Spravka_o...hrani2011.html