На различных этапах строительства находятся 60 истребителей F-35

21 апреля вице-адмирал Дэвид Венлет (David Venlet, на фото) заявил журналистам, что, по всей видимости, принятие на вооружение истребителя пятого поколения F-35 в 2016 году не состоится, но отметил, что впервые Пентагон получил реалистичный план по графику ввода самолета в эксплуатацию. Адмирал был назначен министром обороны США Робертом Гейтсом (Robert Gates) для управления «неэффективной» программой.

«Предыдущие планы реализации программы содержали некоторые предположения, которые не были реальными», заявил Венлет.

В 2001 году Пентагон подписал контракт с компанией Lockheed на реализацию программы F-35. Компания обещала, что все три версии самолета будут полностью протестированы и поступят на вооружение в 2011 году. Однако программа отстает от первоначального графика на более чем пять лет. Ориентировочная стоимость разработки и строительства более 2400 самолетов для вооруженных сил США, составлявшая менее 200 млрд долларов, в настоящее время выросла до 382 млрд.

Испытания всех трех версий самолета к середине 2010 года не были завершены, требуется много времени для устранения недостатков. Компания Lockheed занимается устранением проблем, возникающих при производстве мелкосерийной партии истребителей. Тем не менее, как отметил адмирал, в последнее время были «некоторые хорошие признаки». В этом году отмечается огромный прогресс по сравнению с 2010 годом. На различных этапах строительства находятся около 60 истребителей F-35. График летных испытаний перевыполняется.

Венлет сообщил, что в мае ожидает поступления первых подробных данных о затратах на производство истребителей, что покажет, сможет ли компания Lockheed обеспечить первоначальный мелкосерийный выпуск самолетов на уровне 32 машин в год в условиях соблюдения фиксированной оплаты, соглашение о которой между Пентагоном и Lockheed было заключено осенью 2010 года. При перерасходе средств компания и правительство США вместе будут компенсировать убытки.

21 апреля Bloomberg News сообщил, что совокупные расходы на строительство и эксплуатацию всех трех версий самолета в течение нескольких десятилетий могут достичь 1 трлн долл США, что на 9,3% больше, чем планировалось в 2009 году. Но, как заявил Венлет, «у нас есть план, с которым мы можем работать, не рискуя скатиться под откос».

http://www.militaryparitet.com/perev...revodnie/1511/

--- Добавлено ---

Прототипы F-35 налетали 1092 часа



20 апреля управляющий программой F-35 вице-адмирал Дэвид Венлет (David Venlet) встретился со всеми представителями стран-партнеров – Великобритании, Италии, Нидерландов, Турции, Канады, Австралии, Дании и Норвегии. Израиль не считается партнером программы F-35, так как не принимал участия в финансировании исследований и разработки самолета, хотя также планирует приобрести эти истребители.

Венлет заявил, что сокращение закупок F-35 может привести к удорожанию стоимости самолета, что болезненно отразится на планах стран-партнеров закупать истребители этого типа.

Великобритания вышла из программы разработки варианта с укороченным взлетом и вертикальной посадкой F-35В STOVL в рамках мер по сокращению военного бюджета. Италия, которая планирует приобрести самолеты этого варианта, больше всех озабочена трудностями в разработке F-35B.

Адмирал сообщил, что начиная с этого года существенно активизировалась программа испытаний. Прототипы всех трех вариантов налетали в общей сложности 1092 часа. F-35A (вариант для ВВС) выполнил 292 полета, пробыв в воздухе 520 часов. Палубный вариант F-35C, предназначенный для базирования на авианосцах, имеет более скромные показатели – 53 полета (81 час). Но эта версия имеет много общего с вариантом для ВВС, и поэтому основная часть ее испытаний придется на то время, когда начнутся полеты с палубы авианосца. Наиболее сложный и проблемный в техническом плане самолет F-35B выполнил 379 полетов (490 часов).

Сейчас между Пентагоном и компанией Lockheed Martin ведутся переговоры о производстве с конца мая пятой мелкосерийной партии F-35.

нижнее фото - прототип F-35B выполняет дозаправку в воздухе от самолета-заправщика КС-130J



http://www.militaryparitet.com/perev...revodnie/1513/