-
Старший Офицер Форума
Re: Радио Маяк сообщило о пропаже самолета Ан-148 с экранов радаров диспетчеров.
Бирманский Ан-148 погубила скорость.
Ср, 27/04/2011 - 10:29 | Максим Пядушкин
Вчера завершила работу комиссия Министерства промышленности и торговли России, расследовавшая причины крушения самолета Ан-148-100Е (бортовой номер 61708), произошедшего 5 марта 2011 г. в районе села Гарбузово Алексеевского района Белгородской области. Потерянный самолет был первым ВС модификации Ан-148-100Е, которая отличалась от выпускаемых ранее на воронежском ВАСО Ан-148-100В увеличенной на 900 км дальностью полета (4400 км). Этот самолет предназначался для поставки в Мьянму по контракту на два ВС, подписанному ОАК с правительством этой страны в 2010.
В сообщении Минпромторга говорится, что согласно акту расследования причиной происшествия стал непреднамеренный вывод экипажем при выполнении режима экстренного снижения самолета на скорость полета, превышающую на 110 км/ч максимальную индикаторную скорость при эксплуатации. Это привело к деформации машины, появлению низкочастотных колебаний самолета по всем осям, увеличению знакопеременных перегрузок, превышающих запасы прочности. В результате произошло разрушение самолета в воздухе с последующим его столкновением с землей.
Кроме того, комиссией был выявлен ряд факторов, сопутствующих авиационному происшествию, а именно недостаточный уровень координации и оперативности действий членов экипажа; отклонение от рекомендаций руководства по летной эксплуатации в процессе экстренного снижения и недостоверность информации о приборной скорости на основных индикаторах кабины экипажа на режимах, не характерных для эксплуатации в соответствии с рекомендациями РЛЭ.
Комиссия не выявила факторы, влияющие на безопасность полетов Ан-148, находящихся в коммерческой эксплуатации, поэтому приостановки коммерческой эксплуатации самолетов Ан-148 не требуется. Таким образом, выводы комиссии должны минимизировать влияние катастрофы бирманского самолета на перспективы развития программы Ан-148. В этом году ОАК планировала начать поставки Ан-148-100Е авиакомпании "Полет", которая заказал 10 машин данного типа. Кроме того, у ОАК есть контракт на поставку двух машин этой модификации в медико-эвакуационном варианте.
В работе комиссии приняли участие специалисты предприятий Объединенной авиастроительной корпорации: воронежского завода ВАСО (производитель самолета) и корпорации "Иркут" (возглавляет гражданское подразделение в рамках ОАК) — а также эксперты и представители ГП "Антонов" (разработчик самолета), ОАО "Авиапром", ЦАГИ, ЛИИ им. М. М. Громова, "Мотор Сич" (производитель двигателей для Ан-148) и ряда других организаций
http://www.ato.ru/content/birmanskii...gubila-skorost
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума