Сесть просто на ровную грунтовую площадку? Или им обязательно нужна бетонка?
Сесть просто на ровную грунтовую площадку? Или им обязательно нужна бетонка?
Зависит от состояния площадки. Я, например, видел документальные кадры посадки и "висения" Хариера над травянистым полем (увы, было давно и названия фильма не помню). Теоретически площадка должна быть плотная без большого количества камней, сучков и т. п. Хотя я в данном вопросе не авторитет, так чтаааа...без обид![]()
How far to paradise?
How far to paradise?
How far back to my home?
Акулыч
Садиться на грунтовку могут все самолеты но не все после этого смогут летать. А если серьезно все зависит oт грунтовки и от того приспособлен ли самолет к таким посадкам.Originally posted by noir
Сесть просто на ровную грунтовую площадку? Или им обязательно нужна бетонка?
Мне даже довелось один раз сесть и взлетать с грунтовки на Пайпере, но перед этим пришлось снимать обтекатели шассии.
Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
sdflyer.blogspot.com
Тут все определяется чистотой и прочностью грунта, поскольку при посадке реактивная струя подъемных двигателей поднимает с земли пыль и мусор, которые тут же могут быть затянуты в двигатели.Originally posted by noir
Сесть просто на ровную грунтовую площадку? Или им обязательно нужна бетонка?
Просто тут один спор пошел, только не смейтесь, но об американцах и Луне... Ну и кто-то вспомнил старую басню о том, что мол движки лунного модуля в поверхност Луны хааароший кратер должны были продалбать. Ему в пример - Харриер (тяга двигателей - того же порядка), а он - "а вы видели, чтобы он не на бетонку садился?"...![]()
-В мире нет такой проблемы, которую нельзя решить правильным применением взрывчатки...
А вот насчет лунного модуля это не есть факт. Во-первых атмосферы нет и соответственно истекание газов несколько по другому происходит (прошу не пинать за не профессиональные формулировки). Во-вторых лунный грунт (как его там -кермалит, кажется) довольно плотный, т.е. так -верхний слой мелкая пыль, а глубже он плотный, почти спекшийся. Плюс тяга движков в 6 раз меньше чем при аналогичной посадке на Земле. Так чтаааа....верхний пыльный слой смело струей, а дальше могло и не пробить, тем более что движки на посадке не так уж долго работали. Вот при взлете да - возможны варианты, но опять таки не факт. Да и Харриер - в данном вопросе не аргумент - на кой ему на грунт садиться, если он палубный самолет и именно для палубы и проектировался?
How far to paradise?
How far to paradise?
How far back to my home?
Акулыч
Борец за свободу, товарищ Klop///
Худшей статьи о "Салмоне" я не видел. Спутать 45 и 90 градусов мог разве что совпрапорщик из анекдота, а "круизная скорость" - это просто![]()
-В мире нет такой проблемы, которую нельзя решить правильным применением взрывчатки...
дак тож мембрана!
Борец за свободу, товарищ Klop///
Originally posted by 1_Pavel_1
[Да и Харриер - в данном вопросе не аргумент - на кой ему на грунт садиться, если он палубный самолет и именно для палубы и проектировался? [/B]
Видел учебный фильм, где "Хариер" взлетал из леса, с поляны.
А вообще, истребители вертикального взлёта и их способность взлетать с любой площадки - актуальная тема для России. В связи с тем, что НАТО обложило со всех сторон и приблизилось ( или приблизился?) в плотную к нашим границам , большинство наших аэродромов в случае нападения будут накрыты через считанные минуты.
С чего взлетать будем?
Аргументы о "партнёрстве во имя мира" с НАТО - для домохозяек.
С Германией в 30-е наши отношения вообще "в засос" были.
Да и варварские бомбардировки Югославии показали ху есть кто.
Помню давно в Зарубежном Военном. Обозрении писали как в Европе могут использовать автострады для аэродромов.Originally posted by Old_Pepper
Видел учебный фильм, где "Хариер" взлетал из леса, с поляны.
А вообще, истребители вертикального взлёта и их способность взлетать с любой площадки - актуальная тема для России. В связи с тем, что НАТО обложило со всех сторон и приблизилось ( или приблизился?) в плотную к нашим границам , большинство наших аэродромов в случае нападения будут накрыты через считанные минуты.
С чего взлетать будем?
Аргументы о "партнёрстве во имя мира" с НАТО - для домохозяек.
С Германией в 30-е наши отношения вообще "в засос" были.
Да и варварские бомбардировки Югославии показали ху есть кто.
Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
sdflyer.blogspot.com
Почему в Европе? такие куски дорог по всему союзу были, в Николаевке как то даже хотели на ЛТУ эскадрилью сажать.
"Штурман -отродье хамское, но дело своё зело знающее. Посему в кают кампанию пускать и чарку водки наливать!" (с) Пётр-I
Originally posted by Shturman
Почему в Европе? такие куски дорог по всему союзу были, в Николаевке как то даже хотели на ЛТУ эскадрилью сажать.
Потому что читал в Зарубежном Военном Обозрении![]()
Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
sdflyer.blogspot.com
Кстати, именно поэтому у шведов одним из важных требований к истребителю являются хорошие взлетно-посадочные характеристики, отсюда и всякие изыски типа "Виггена". У них в случае войны авиация должна рассредотачиваться по "дорожным" аэродромам, которые обычно имеют довольно скромные ВПП.
Ho, ho, ho, ho, ho! Let's see who's been naughty, and who's been naughty.
тут проблема не в самолете, проблема в российском асфальте который неспособен удержать трехколесный аппарат весом 15 тонн
остановиться мне-бы...
но я всю ночь летал
Жаль, что МКАД круглая![]()
![]()
![]()
А чем казахский асфальт лучше:Originally posted by mr_tank
тут проблема не в самолете, проблема в российском асфальте который неспособен удержать трехколесный аппарат весом 15 тонн![]()
"Штурман -отродье хамское, но дело своё зело знающее. Посему в кают кампанию пускать и чарку водки наливать!" (с) Пётр-I
потому как россиянский асфальт самый неасфальт в мире!![]()
остановиться мне-бы...
но я всю ночь летал
2 RB
А мне,коллега,в течении примерно двухсот летных часов пришлось иметь дело с грунтом,взлетая и приземляясь на АН-26- это примерно тонн 26( ААА! кАшмААр!!! ( часто с перегрузом)),(не вспоминая даже L-29,когда учился в БВВАУЛ-тоже грунт видали)Мне даже довелось один раз сесть и взлетать с грунтовки на Пайпере, но перед этим пришлось снимать обтекатели шассии
Я звиняюсь,но причем же тут,расскажите мне, ваш шикарный (во всех отношениях)агрегат,КАДА,во-первых
-речь шла о СВВП,(Ну ,шо "Чирокан" вертикально взлетает?)
а во-вторых;
-пепелацы,подобные Пайперам и разновсяким там Сесснам,в России по умолчанию эксплуотируются с грунта.
Причем, в Этой,горяче мною любимой Стране,тяжело будет сыскать человека,впервые слетавшего в качестве Курсанта-Пилота с бетонной(а то еще не дай БОЖЕ с асфальтовой) полосы.
Я, кста, по-хорошему тебе завидую,что ты (можно на "ТЫ"?),с такой гордостью вспомнил свой единственный полет с ГВПП.
Век бы не видать этот грунт:mad:.
Что касаемо темы,хочу замолвить словечко за Шведов.
Есть несколько симпотных фоток эксплуотации их наисвежайшего "Гриппена" с автострады...
Но, ГОСПОДА!!!Дэ вы видали такие шоссе (даже не ВПП) у нас?
Никто из моих однокашников в таких посадках (на автостраду)не практиковался.(Выпуск 1991)
Крайний раз редактировалось biz-on; 26.07.2003 в 01:13.
Сорри на счет вертикального взлета я притормозил ..Originally posted by biz-on
2 RB
А мне,коллега,в течении примерно двухсот летных часов пришлось иметь дело с грунтом,взлетая и приземляясь на АН-26- это примерно тонн 26( ААА! кАшмААр!!! ( часто с перегрузом)),(не вспоминая даже L-29,когда учился в БВВАУЛ-тоже грунт видали)
Я звиняюсь,но причем же тут,расскажите мне, ваш шикарный (во всех отношениях)агрегат,КАДА,во-первых
-речь шла о СВВП,(Ну ,шо "Чирокан" вертикально взлетает?)
а во-вторых;
-пепелацы,подобные Пайперам и разновсяким там Сесснам,в России по умолчанию эксплуотируются с грунта.
Причем, в Этой,горяче мною любимой Стране,тяжело будет сыскать человека,впервые слетавшего в качестве Курсанта-Пилота с бетонной(а то еще не дай БОЖЕ с асфальтовой) полосы.
Я, кста, по-хорошему тебе завидую,что ты (можно на "ТЫ"?),с такой гордостью вспомнил свой единственный полет с ГВПП.
Век бы не видать этот грунт:mad:.
Что касаемо темы,хочу замолвить словечко за Шведов.
Есть несколько симпотных фоток эксплуотации их наисвежайшего "Гриппена" с автострады...
Но, ГОСПОДА!!!Дэ вы видали такие шоссе (даже не ВПП) у нас?
Никто из моих однокашников в таких посадках (на автостраду)не практиковался.(Выпуск 1991)
Когда я садился видел грунтовку никакой травы и в помине не было. Дело было в Неваде Jack Ass Airpark. А когда уже сел оказалось что все посыпано мелкими камнями один таки попал в винт и отколол кусочек.. Вот кстати фото оттуда
Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
sdflyer.blogspot.com
В России зачем автострады под полосы использовать, когда аэродромов понастроено великое множество. А тут необходиа РОВНАЯ дорога и ещё инфраструктура дополнительная. В маленькой Швеции просто негде построить приличные аэродромы, вот и летают с дорогА в горных альпах в горах капониры швейцарцы строят.
GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!
Даааа, еродромов на европейской части у нас туева хуча
Вспомнить хотябы Крым![]()
Хе-хе
А на северах что творится.
GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!
Originally posted by biz-on
Причем, в Этой,горяче мною любимой Стране,тяжело будет сыскать человека,впервые слетавшего в качестве Курсанта-Пилота с бетонной(а то еще не дай БОЖЕ с асфальтовой) полосы.
Считай, что одного сыскал!![]()
Мы жизнь окрыляем мечтой дерзновенной,
Отважен и светел наш взор.
Мы будем лететь по орбитам Вселенной,
Себе подчиняя простор!
если пошли разговоры вообще об еродромах, уважаемые пилоты, зацените посадку Ту-95 на лед в арктике, и Ил-76 а антарктиде
остановиться мне-бы...
но я всю ночь летал