Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
Потому что бессмысленно упоминать в оправдательной речи, людей или события которые не несут никакой аналогии с Иисусом. Значит упомянув именно этих людей, Гамалиил напомнил Синедриону, что Иисус делал дела подобные делам Февды (Тоды) и Иуды Галилеянина. Ну а посмотрев на то, что сделали Февда и Иуда Галилеянин, сразу становится ясным, почему Иисуса казнили именно на кресте. Ведь распятие - казнь не иудейская. (иудеи казнили своих преступников другими способами: их забивали камнями, сжигали, отрубали им головы или душили их) И почему вина его была именно такой: "И поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: сей есть Иисус, Царь Иудейский" (Мф.27:37) Т.е. вина его была не в создании новой религии, и не самопровозглашении себя Богом-Сыном, в этом случае его забили бы камнями, как Стефана.
Вот всегда поражался креативному ходу мыслей. Нам представлен совершенно точный по смыслу текст речи, а вот ведь какой логический "выверт" проводиться. Ну откуда следует, что должна быть какая-то связь между Иисусом и Февдой (и Иудой)? Ну откуда она? Её там и быть не должно. А вот деяния очень часто могут быть похожи, и в качестве примера, о сути этих деяний прямо говориться:

38 И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится,
39 а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками.
(Деян. 5.38-39)

Это ведь только сравнительный пример в речи, не более того.

Borneo, не надо ничего выдумывать, и тем более интерпретировать самостоятельно такие тексты.
Только запутаетесь, и других запутаете.