To AlexF
Думается мне, что даже военные историки (ты не военный историк часом?) по прошествии 50 лет не стали бы с такой уверенностью утверждать, что "...Не-113 не было на фронте совсем!"
Первая ссылка - это ссылка на официальный документ, который называется так:
" Воздушный бой с истребителями, особенности боя с ними"
(Наставление 1943 года)
Хотелось бы посмотреть, как бы ты стал спорить с его автором и доказывать что было, а чего не было ...
Ещё один документ :
До 31.12.43 г. 19 гв. ИАП (летали на "Кобрах") пpоизвёл 7451 б/в с налётом 5410 ч. 19 мин., сбил Ме-109Е – 56, Ме-109F – 43, Me-109G – 15, He-113 – 1, Ме-110 – 30, Ju-88 – 7, Ju-87 – 9, He-111 – 1, Do-215 – 2, Hs-126 – 5, Fi-156 – 1, FW-189 – 1. За это вpемя имел потеpи: лётчиков – 46 (из них в в/боях – 35), самолётов – 86 (из них в в/боях сбито 59, из них «Аэpокобp» – 20). Hебоевые потеpи – 3 катастpофы (из них «Аэpокобpа» – 1). Получено самолётов – 128 («Аэpокобp» – 56).
Как можно было в одной и той же сводке, якобы один и тоже самолёт Bf.109F (в тексте Me-109F - сбито 43) указывать ещё и как Не-113 (сбит -1)? Скорее всего, можно было спутать Не-113 с мессером, чем наоборот.
19 гв. ИАП начал боевые действия на "Кобрах" одним из первых в Советском Союзе и воевал этот полк в районе г. Мурманск. Обрати внимание на дату 31.12.43г, а вот ещё выдержка из известной книги " Крылья Люфтваффе":
"Поставки в Румынию начались весной 1939 г. Последний самолет был поставлен в сентябре. 22 июня 1941 г две эскадрильи с Не.112 имели по 12 самолетов. Одна из них состояла в ПВО Бухареста, а другая прикрывала 3-ю и 4-ю армии на южном фланге фронта. После захвата 16 октября 1941 г Одессы оставшиеся истребители были переданы в учебные части. Последний Не.112B был выведен из строевой части в середине 1942 г."
Очень сомнительно, чтобы румынские Не.112 оказались в районе Мурманска, тем более, что в июне-июле 42г их уже в боевых частях не было.
Поэтому, беря на вооружение твой способ аргументации, я заявляю: указанный сбитый Не-113 в сводке 19 гв. ИАП не может является Не-112!
Кроме того, Не-112 не был таким уж дерьмом, как тебе кажется. Этот самолёт вначале почти на равных конкурировал с мессершмиттом, но на финальной стадии сравнительных испытаний выбор пал на Bf.109 и вот, очевидно, почему это произошло:
"Возможно наиболее впечатляющими были штопорные характеристики Bf.109, которые в Травемюнде демонстрировал шеф-пилот Мессершмитта Герман Вурстер. Так как штопору истребителя уделялось особое внимание, в задании оговаривался полет на штопор с 10 витками направо и 10 налево. Во время одного из таких полетов со специально смещенной назад центровкой Вурстер сделал 17 витков налево и 21 направо, без малейших признаков попадания в плоский штопор. Затем Вурстер спикировал с высоты 7500 м до самой земли и даже продемонстрировал "колокол" по требованию Йодльбауера одного из главных членов приемной комиссии. Так что выбор истребителя не вызывал сомнений"