???
Математика на уровне МГУ

Страница 2 из 5 ПерваяПервая 12345 КрайняяКрайняя
Показано с 26 по 50 из 105

Тема: Возвращаясь к конвою PQ-17

  1. #26
    Мастер
    Регистрация
    02.05.2001
    Адрес
    URMN
    Сообщений
    3,221
    Originally posted by LostCluster
    Вот и мне непонятно, чем они там занимались.Да во время прохождения очередного конвоя следовало все лодки высылать на блокаду фиордов, а у Альтен-фиорда - лодки три стоило послать, и одну обязательно серии "Л".Было бы там две-три лодки - глядишь, кто-то бы и всадил "Тирпицу" торпеду в борт.
    Конечно, может и прошляпили что-то, но давай всё-же кое что уточним.
    Вот Вы пишете "Да во время прохождения конвоя следовало..."
    Вы уверены, что о времени прохождения конвоя командование Северного Флота было извещено с достаточным для высылки ПЛ на блокаду временем? Я думаю, что о времени, скажем выхода конвоя и о его маршруте на СФ узнали только тогда, когда конвой оказался в зоне действия нашей авиации + время на высылку эсминцев (если вообще узнали что-то кроме точки и времени рандеву). Эсминцев, но не ПЛ. ПЛ, как известно не так бысто передвигаются. К тому же им сначала надо было ещё вернуться с позиций в порты и пополнить запасы, отремонтироваться. Это месяц-полтора чтобы добраться до места предполагаемой блокады. Был у командования этот месяц? Думаю, у них дня лишнего в запасе небыло.
    А сколько лодок они могли бы выставить в лучшем случае? Во всём СССР было к началу войны, кажется, 240 ПЛ всех типов. Даже, если бы все эти лодки могли выйти для прикрытия конвоя, и то не поручусь за его судьбу. Ибо тогдашней ПЛ всё-равно не догнать крейсер или линкор на открытой воде. А караулить у фиордов тоже не очень хорошо, ибо "Тирпитц" это ведь не зачуханый рудовоз, его хорошо охраняют и именно у фиордов!!! Да ещё как бы узнать у какого именно фиорда его сторожить? Там на одну нашу лодку этих фиордов несколько. И лодке там спрятаться трудно. Нужно ждать безлунную ночь...да и плотность охранения у берегов высокая, там каждая рыбачья лодка-враг.
    Но давайте представим самый лучший расклад - что командование СФ заранее, с упреждением, было поставлено в известность о маршруте и тайминге конвоя. Что все лодки СФ + 2 лодки союзников вовремя вышли в море. Что тогда? Конечно, возможно, "Тирпица" утопили бы. И что? Спасло бы это конвой? Никак!!! Во-первых пока факт утопления подтвердился бы, да то да сё...и потом, "Тирпиц" ведь, и так до конвоя не добрался!
    Зато узнав о выходе всех сил на защиту конвоя, немцы наверняка рванули бы громить наше побережье. И захватили бы Мурманск. "Тирпиц" со всей шоблой просто пошёл бы не на конвой, а на Мурманск. И мы потеряли бы Север. Наши адмиралы такую возможность обязаны были учитывать. Главная задача для них была защита побережья, а не проводка конвоев. Конвои были важны, но не важнее Мурманска и всего северного пути.
    Крайний раз редактировалось BALU; 21.07.2003 в 04:26.

  2. #27
    Мастер
    Регистрация
    02.05.2001
    Адрес
    URMN
    Сообщений
    3,221

    Re: Возвращаясь к конвою PQ-17

    Originally posted by LostCluster
    Поэтому я не вижу других версий, кроме сознательного предательство со стороны правящей верхушки Великобритании.Кстати, стоимость грузов каравана была примерно 700 млн. доларов(тогдашних!) и этих грузов было достаточно, чтобы вооружить армию в 50 000 человек.
    Вопрос в том, а к чему собственно было это предательство?
    Почему именно тогда и именно в такой форме? Ведь на сознательный позор пошли!
    Знаете, у меня есть "теория". Доказать не могу, но поделюсь.
    Дело в том, что время от времени правительство Великобритании кое-что прихватывало из американских грузов, предназначенных для СССР. Самолёты, например. По мелочи, штук по 50 крысятничали.
    Не могло ли быть, что в этот раз они прихватили больше обычного и решили это скрыть как от СССР так и от США?
    Где умный человек прячет лист? В лесу. Камень - в каменоломне, или на морском берегу. А судно, на котором вместо самолётов и танков грунт?
    Вот и "пригласили" "Тирпица" демонстративно.
    Мне всегда было интересно, откуда у Британии, которая даже чугунные решётки с оград домов переплавила и чуть не всю казну отдала американцам за поставки оружия так внезапно появлялись ресурсы на операции в Африке и Италии.
    И интересно, как повели бы себя немцы в таком случае? Пошёл бы "Тирпиц" громить "пустой" конвой? Думаю, нет. Особенно после встречи с Луниным (даже если Лунин его не повредил а только напугал)

    Вот такая у меня "фантазия" на эту тему.

    Ну а в самом деле, почему именно этот конвой отдали на заклание? Не предыдущий, не последующий? В чём была особенность именно этого конвоя? Не в том ли, что его груз ну очень нужен был где-то ещё, кроме как в СССР? Что там провели англичане в последовавшие 2-4 месяца?Или в чём то ещё?
    Крайний раз редактировалось BALU; 21.07.2003 в 04:39.

  3. #28
    Мастер
    Регистрация
    02.05.2001
    Адрес
    URMN
    Сообщений
    3,221
    Originally posted by Polar
    ... чем объяснять, почему Люфтваффе действовали в Северной Норвегии как на курорте.
    А действительно, почему? Не потому ли, что Северная Норвегия по сравненю с, к примеру, Мурманском и Архангельском именно что курорт?
    А что, Питер тоже северней Москвы, но где в январе теплее?
    Этот вопрос как-то уже всплывал. Вот интересно, где-нибудь можно ознакомиться с метеоданными тех лет по немецким и советским аэродромам?
    Может наша авиация просто напросто имела меньше шансов подняться в воздух?
    Крайний раз редактировалось BALU; 21.07.2003 в 04:25.

  4. #29
    Инструктор
    Регистрация
    15.12.2000
    Адрес
    Togliatty
    Сообщений
    1,545
    Originally posted by Polar
    Боюсь, ваше мнение проистекает из вашего незнания истории войны на море на Севере. Боюсь, не ошибусь, если предположу, что вы знакомы с ней исклюсительно по роману Пикуля.
    Увы и ах Вам. Сцепившись как-то раз в Фидо с Сергеем Платовым, который достаточно больно ткнул носом в дилетантизм, я как раз достаточно плотно заинтересовался историей с Бисмарком. И действием гранд-флита в ВВ2 вообще.

    А Пикуля я уже давно отношу к категории успешных беллетристов.

    Возвращаясь к ПиКью:

    В отличии от выбивания практически в полигонных условиях англичане гарантировано получали две завесы подводных лодок и невозможность более-менее успешно применять авиацию.
    Если кто-то в Грузии думал что русские простят 20.09.07 - он был категорически неправ !!!

  5. #30
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Re: Возвращаясь к конвою PQ-17

    LostCluster
    Так-то оно так, но ведь Паунд приказал конвою "рассредоточиться" и "рассеяться" - ну и хрен ли было делать Бруму?
    Эсминцы бы там не помешали – помнится, тральшик «Айршир» привел с собой 4 транспорта.

    Если б Паунд просто отозвал крейсерские силы, оставив конвой следовать дальше - Брум, весьма вероятно, остался бы с конвоем.
    Де-факто, никакого отзыва крейсерских сил не было. Они должны были уйти от конвоя согласно плану по достижению Медвежьего, но прошли несколько дальше. А Брум должен был остаться с конвоем.

    И тогда потери 17 были бы где-то на уровне 18го(1/3).И не было бы никакой "катастрофы"
    Я думаю, в любом случае, они значительно превышали бы потери 17 конвоя. 18-й прикрывался значительно сильнее, всякие там «завесы эсминцев», авианосец, шедший непосредственно с конвоем и т.д. Плюс дело было в сентябре, то есть уже были нормальные ночи, примерно как в средней полосе.

    А Паунд, как я понял, сыграл "по шаблону" - был случай, когда в Атлантике конвой быстро рассеялся при приближении "Шеера", но ведь Атлантика - не Баренцево море, и немецкие самолеты там не хозяйничали.
    А что ему оставалось делать? Я так подумал – а мы то что делали бы на его месте? Крейсерские силы вот-вот войдут в пределы досягаемости немецкой авиации. Что потом произойдет – см. историю «Принца Уэльского» и «Рипалса».
    «Тирпитц» и Ко идут к конвою, который способны пустить ко дну в течении часа с момента выхода на дальность применения оружия – не будем забывать, что до «новогоднего боя» еще полгода, и то, что английский эсминец способен противостоять крейсеру, если им управляют немцы – еще не снилось Адмиралтейству и в самых сладких эротических снах.
    Тут, мне кажется, достаточно логично распустить конвой – всех «Тирпитц» не найдет. Не знали же англичане, что главная цель операции смелых бошей – не повредить ЛКП на своих драгоценных коробках.

    Вопрос, конечно, интересный.Кстати, как раз в условиях "полярной ночи" кораблям было легче дойти до места назначения.Может, ты имел в виду полярный день?
    Виноват, конечно, день. Спасибо за подсказку.
    Кстати, если кто не знает – полярный день в районе Мурманска в начале июля выглядит так – ты идешь домой в 2 часа ночи по ярко залитым солнцем улицам. Никаких отличий от дня в средней полосе нет. Солнце болтается в районе зенита 24 часа в сутки. А в более высоких широтах, где шел конвой, оно просто стоит неподвижно.

    Не, я согласен, конечно, что задача проводки конвоя в таких условиях - архитрудная.И меня тоже несколько удивляет отношение наших: уж раз нам так нужны эти конвои, может, стоило постараться и приложить усилия хотя бы 1) по борьбе с подводными лодками - чтобы не гуляли у нашихх портов, как у себя дома и 2)по борьбе с авиацией нацистов - как идет конвой, так сразу удары по аэродромам, и/или блокада их.Особенно меня поразило, как немцы разбомбили Мурманск - а наши, типа, чего ждали, чтобы усилить ПВО города?Тоже, те еще "чудаки".
    Вот-вот-вот. Это тоже ОЧЕНЬ интересные вопросы. А что бы они в голову никому не приходили, у нас и старались кричать погромче про предательство союзников.
    А то разные мысли в голову лезут, когда смотришь сколько немцы летали на один Мурманск…
    А еще я был сильно удивлен, когда увидел, что в 45 на входе в Кольский залив немцы топили больше судов конвоев, чем на всем предыдущем пути через Атлантику. В 45-м !!!!!
    Ну Головко с Пикулем об этом не пишут, конечно…

    Да, согласен, с Черчилля обвинения снимаю Хотя, ему следовало Паунда после PQ-17 как минимум отправить в отставку.
    Да и Бруму не очень сильно досталось. Паунд же был, выражаясь нашим языком, «проверенный кадр» Черчилля. При том что Черчилля, насколько я понимаю, флотские не шибко жаловали.
    Все таки – на дворе 42-й год. Рейх на пике своего могущества, вермахт прет к Волге и Египту. у американцев куча проблем с японцами. Ожидается высадка любителей саке в районе Лос-Анджелеса. Больше всего англичане в тот момент боялись выхода России из войны – что Черчиллю иногда казалось неизбежным. И умышленно как-то саботировать военные поставки – то же самое, что пилить сук, на котором сидишь. Не в интересах Англии это было.
    Mortui vivos docent

  6. #31
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046
    Originally posted by LazyCamel
    Увы и ах Вам. Сцепившись как-то раз в Фидо с Сергеем Платовым, который достаточно больно ткнул носом в дилетантизм, я как раз достаточно плотно заинтересовался историей с Бисмарком. И действием гранд-флита в ВВ2 вообще.
    Так поделитесь с нами вашими выводами. Например, аглицкие "понты и гонор" - это что? Наверное, понты - это "новогодний бой" - ну тот малозначащий эпизод, после которого "великий фюрер германского народа" распорядился пустить на иголки весь немецкий надводный флот ввиду хронической неспособности немецких моряков противостоять английским. А гонор - это например, потопление "Шарнхорста"?
    Расскажите, правда интересно будет узнать вашу точку зрения.
    Mortui vivos docent

  7. #32
    Мастер Аватар для LostCluster
    Регистрация
    26.06.2001
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    856
    2BALU: Интересная версия, конечно НО... Во-первых, конвой формировался в Исландии, куда корабли подходили из США.Во-вторых, такое не скроешь: остались бы свидетели погрузок-перезагрузок(докеры, моряки) - это ведь не с ж/д вагона штабель леса умыкнуть.В-третих, разве угадаешь: какие корабли дойдут, а какие - спасутся?Например, танкер "Азербайджан" был торпедирован - но сумел дойти до порта.Или те 3 транспорта, что спас хитростью траулер "Айршир".Так что, ИМХО, версия ваша маловероятна.Теперь мне думается, что Паунд просто переоценил угрозу немецких надводных кораблей, и прежде всего "Тирпица", и недооценил угрозу со стороны немецких подлодок и самолетов.

    2Polar:
    Насчет Брума: он тоже получил радиограммы Адмиралиейства, а "в инструкциях командиру эсминцев ясно говорилось, что в случае атаки конвоя значительно превосходящими силами противника он обязан следить за вражескими кораблями и использовать любой подходящий момент, чтобы атаковать их.Поэтому Брум решил, что он обязан присоединиться к крейсерам""(Б. Скофилд, "Русские конвои").Так что, своим приказом Паунд еще и дезориентировал командиров.ИМХО, он и есть главный виновник катастрофы с PQ-17.
    Freedom Forever!
    ----------------

  8. #33
    Мастер
    Регистрация
    02.05.2001
    Адрес
    URMN
    Сообщений
    3,221
    Originally posted by LostCluster
    2BALU: Интересная версия, конечно НО... Во-первых, конвой формировался в Исландии, куда корабли подходили из США.Во-вторых, такое не скроешь: остались бы свидетели погрузок-перезагрузок(докеры, моряки) - это ведь не с ж/д вагона штабель леса умыкнуть.В-третих, разве угадаешь: какие корабли дойдут, а какие - спасутся?Например, танкер "Азербайджан" был торпедирован - но сумел дойти до порта.Или те 3 транспорта, что спас хитростью траулер "Айршир".Так что, ИМХО, версия ваша маловероятна.Теперь мне думается, что Паунд просто переоценил угрозу немецких надводных кораблей, и прежде всего "Тирпица", и недооценил угрозу со стороны немецких подлодок и самолетов.
    Недооценил подлодки имея опыт проводки предыдущих конвоев? Это называется по-другому.
    Аиршир привёл три транспорта, но кто знает что было на тех транспортах? Исландские докеры? А кто их спрашивал? Может они что и видели, но как и кому они могли об этом сказать? Во время войны их просто расстреляли бы или сослали ещё дальше, в Гренландию А потом там стало НАТО.
    Угадать какие суда спасутся можно очень просто - спасутся те, кто повернёт назад, ибо немцам нужны в первую очередь те, что идут в СССР. И кому попадёт то, что везли те, кто повернул назад? Не в США же это повезут. Так что разгружать в Исландии было необязательно, достаточно было напугать конвой.
    И "Тирпитц" мог выйти чисто в пропагандистских целях. Ну подумайте, прорвался бы "Тирпитц" к конвою и что? Стал бы стрелять главным калибром по торговым посудинам? А что стоит дороже, один залп "Тирпитца" или судно с обмундированием и тушёнокой? Не мог же он бить только по тем, что везли танки и самолёты?Или, скажем, спалит "Типитц" танкер. Но сам сколько горючки потратит?

    Версия моя, конечно спекулятивна и к реальности мало подходит, но она ничем не хуже других

  9. #34
    Мастер
    Регистрация
    02.05.2001
    Адрес
    URMN
    Сообщений
    3,221
    Originally posted by LostCluster

    2Polar:
    Насчет Брума: он тоже получил радиограммы Адмиралиейства, а "в инструкциях командиру эсминцев ясно говорилось, что в случае атаки конвоя значительно превосходящими силами противника он обязан следить за вражескими кораблями и использовать любой подходящий момент, чтобы атаковать их.Поэтому Брум решил, что он обязан присоединиться к крейсерам""(Б. Скофилд, "Русские конвои").Так что, своим приказом Паунд еще и дезориентировал командиров.ИМХО, он и есть главный виновник катастрофы с PQ-17.
    А вот здесь всё у Адмиралтейства в порядке. Внимательно читаем: "В случае АТАКИ..." Была она? Атаковал "Тирпитц" со комрады суда конвоя? Разве было приказано Бруму "искать любой подходящий повод" при атаке, инициаторами которой были не немцы, а сами корабли конвоя? Мог бы спросить у юристов. Они у него кораблями командовали

  10. #35
    Мастер Аватар для LostCluster
    Регистрация
    26.06.2001
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    856
    2BALU:
    Дык ведь назад-то НИКТО не повернул!11 кораблей дошли до портов, а остальные - на дне.В общем, сомнительно это.Хотя, в принципе...
    Насчет Брума: в том-то и дело, что радиограммы Паунда дали повод командирам(и Бруму, и Гамильтону) подумать, что из отзывают для боя с "Тирпицем"! Хотя на самом деле, "Тирпиц" в это время еще даже якоря не выбрал.
    Freedom Forever!
    ----------------

  11. #36
    Мастер
    Регистрация
    02.05.2001
    Адрес
    URMN
    Сообщений
    3,221
    Originally posted by LostCluster
    Насчет Брума: в том-то и дело, что радиограммы Паунда дали повод командирам(и Бруму, и Гамильтону) подумать, что из отзывают для боя с "Тирпицем"! Хотя на самом деле, "Тирпиц" в это время еще даже якоря не выбрал.
    Значит у них в голове помутилось. Если "Тирпитц" шёл громить конвой, то зачем надо было уходить? У конвоя и подождали бы. Уж эсминцам точно уходить не надо было. Нарушая приказ. Ясно ведь что благодаря ПЛ "Тирпитц" знал где конвой. Или "Тирпитц" шёл куда-то ещё?

    В общем я не хочу дальше здесь рыться, но на примере моей спекуляции видно, что мы ещё мало понимаем суть вещей. Всё знаем, по минутам расчитать можем. Но понять - не понимаем.

  12. #37
    Мастер
    Регистрация
    02.05.2001
    Адрес
    URMN
    Сообщений
    3,221

    Re: Re: Возвращаясь к конвою PQ-17

    Originally posted by Polar


    А еще я был сильно удивлен, когда увидел, что в 45 на входе в Кольский залив немцы топили больше судов конвоев, чем на всем предыдущем пути через Атлантику. В 45-м !!!!!


    Не знаю, Polar. Всё же не слишком ли Вы категоричны? Успех немцев вовсе не очевидно говорит о некачественном противодействии Головко.
    Сколько судов и кораблей и конвоев проходили северным маршрутом в 1942, 1943, 1944 и 1945 годах по годам?

    Может просто целей было больше и чаще? Лодки стали совершенней? С самонаводящимися торпедами? Шнорхелями? С более опытными экипажами, освоившими Север? Как их было топить без хороших и многочисленных радаров? Помните, сколько эсминцев в атлантике на одну ПЛ ходило? Три! А в немецком флоте было 1181 ПЛ введено за войну. А сколько эсминцев было у Головко? Мы ведь чем воевали, Морскими охотниками! МО!
    А может сеть их аэродромов облегчала проведение "звёздных налётов" и затрудняла противодействие?
    И опять-таки погода. Ну про полярный день всё ясно. Но как насчёт туманов, дымки, атмосферных осадков? Чья авиация имела базы ближе к Гольфстриму, и, следовательно (возможно) имела больше шансов успешно взлететь и приземлиться? Чьим механикам зимой было комфортней?
    А горючее? Чтобы пополнить запасы, надо было ведь сначала дождаться конвоя? (В СССР были проблемы с высокооктановым горючим всю войну).
    Насколько мне известно, основная часть грузов поступила именно в 44-45 годах.
    И вопрос, если бы Головко так уж плохо распоряжался, неужели англичане вывели бы оттуда своих лётчиков? И никак не попеняли бы Сталину?

  13. #38
    Мастер Аватар для LostCluster
    Регистрация
    26.06.2001
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    856
    2BALU:
    Ну уж сразу и "помутилось" Они же рванули на соединение с экадрой Тови(2линкора, авианосец+эсминцы) - это были основные "противоТирпицевые" силы Напомню еще, что больше всего англы боялись "Тирпица" не в смысле, что он придет громить конвой - а в смысле, что он прорвется а Атлантику.Хотя, мое ИМХО, если б он это сделал - точно был бы ему каюк, как и "Бисмарку"( и "Адмиралу Шпее").Вообще, такое ощущение, что из похода "Бисмарка" немцы и англичне сделали прямо противоположные выводы: англичане всю войну "Тирпица" боялись(особенно его прорыва в Атлантику), и старались всячески его вывести из строя(что им и удалось в конце концов), а немцы всю войну боялись его(да и остальные крупные корабли) в море выводить, чтоб не потерять, как "Бисмарк".Особенно против авианосцев.

    Насчет наших на севере - думаю, изрядная часть проблем объясняется просто слабостью.Прежде всего - Северного флота.До войны этот театр считался второстепенным - и силы там были соответствующие.В ходе войны его усилили, как могли: что-то было переброшено с Балтики, что-то с Тихого океана, дали кораблей и союзники, но... Все равно этого было недостаточно.А Балтийский флот всю войну просидел взаперти в Ленинграде, вот что обидно.
    Насчет авиации.Нашим самолетам, как я понимаю, не хватало радиуса действия, чтобы прикрывать конвои.Наши этим начали заниматься только тогда, когда стали получать ленд-лизовские самолеты.Недаром Сафонов погиб не на "И-16".

    Но, тем не менее, по "организации" тоже претензий можно предъявить много: наши не очень-то сотрудничали с союзниками(долго не соглашались предоставить им базу в Мурманском порту, не давали устроить госпиталь для своих моряков и т.д.) Далее, до 1942го немцы особенно Мурманск не бомбили, т.к. надеялись его захватить - может, поэтому наши несколько "расслабились", и когда немцы летом 42го принялись за него всерьез - Мурманску здорово досталось.Настолько, что корабли перенаправляли в Архангельск.ПВО города была усилена после этого.
    "Гром не грянет - мужик не перекрестится"
    Freedom Forever!
    ----------------

  14. #39
    Мастер Аватар для LostCluster
    Регистрация
    26.06.2001
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    856
    Итак, о подводных лодках Северного флота.Нашел я информацию: оказывается, на 22.06.1941 на СФ было всего 15 ПЛ!Из них 6 "Малюток"(это у которых 2 торпеды в носовых аппаратах - и даже запасных нет), 6 "Щук" , 2 типа "К" и одна "Д".Лодок типа "Л"(подводный минзаг) не было ни одной.Прямо скажем, с таким составом много не навоюешь.
    Правда, осенью были переведены с Балтики 4 лодки "К" и две "С", и осенью же были получены мины ЭП, которые можно ставить с лодок "К" серии XIV.
    В 1941м ПЛ СФ потерь не имели, зато в 1942 погибло 5 лодок(2 "К", 1 "Д", 1 "Щ", 1 "М").И хотя СФ получил в 1942г 2 лодки "Л" и 3 "М" - это была неадекватная замена потерянным.
    Теперь мне понятно, почему наши лодки даже вместе с английскими не смогли "запечатать" фиорды - их просто было недостаточно.Увы...
    Freedom Forever!
    ----------------

  15. #40
    Мастер Аватар для LostCluster
    Регистрация
    26.06.2001
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    856
    Меня продолжает занимать вопрос: попал ли Лунин в "Тирпиц"?
    Как известно, по этому вопросу имеют место быть разные мнения.
    Итак, торпеды на ПЛ серии "К" все были калибра 533 мм, что в носовых аппаратах, что в кормовых.Тип торпед мог быть: 53-38, 53-38У или 53-39.К сожалению, не встречал упоминаний о том, какие именно торпеды использовались нашими ПЛ в 1942м году.Торпеды 53-38 и 53-38У имели одинаковую скорость хода (при стрельбе на дальность до 4000 м) : 44,5 узла. Торпеда 53-39 имела скорость хода при стрельбе на эту же дальность 51 узел.
    Взрыв подводники услышали через 2 мин. 15 сек. после залпа.За это время торпеда 53-38 или 53-38У пройдет 16,7 каб. - что примерно соответствует дистанции стрельбы.Торпеда 53-39 пройдет 19,1 каб. - что, хотя и несколько больше дистанции стрельбы, но ненамного.Т.е. этот параметр, можно считать, примерно соответствует тому, что могло бы быть, если считать, что торпеда попала в "Тирпиц".
    Далее, по взрывам.Торпеда 53-38 несла БЧ в 300 кг тола, 53-38У - 400 кг, 53-39 - 317 кг.Насколько "заметным" для "Тирпица" было бы попадание такой торпеды на глубине 2 м?(Чтобы изменить глубину хода торпед, их надо было вынимать из аппаратов - операция занимала несколько часов, так что сделать это в ходе атаки у Лунина не было никакой возможности).Мне кажется, эффект был бы незначительным - пробоины бы точно не было, так, полопались бы лампы в коридорах в районе попадания.С другой стороны, такие взрывы экипаж должен был заметить.
    Вот такие мысли...
    Freedom Forever!
    ----------------

  16. #41
    Мастер
    Регистрация
    02.05.2001
    Адрес
    URMN
    Сообщений
    3,221
    Originally posted by LostCluster
    Меня продолжает занимать вопрос: попал ли Лунин в "Тирпиц"?
    С такими вопросами лучше сюда

    http://www.submarine.id.ru/

    в раздел "общение"

  17. #42
    Мастер
    Регистрация
    02.05.2001
    Адрес
    URMN
    Сообщений
    3,221
    Originally posted by LostCluster

    Далее, по взрывам.Торпеда 53-38 несла БЧ в 300 кг тола, 53-38У - 400 кг, 53-39 - 317 кг.Насколько "заметным" для "Тирпица" было бы попадание такой торпеды на глубине 2 м.
    Вы когда-либо были свидетелем взрыва хотя бы 200 грамм взрывчатки?

  18. #43
    Мастер Аватар для LostCluster
    Регистрация
    26.06.2001
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    856
    2BALU:
    Э-э... Насколько мне помнится, в Ф-1 взрывчатки 600 граммов?
    Ну и?
    Freedom Forever!
    ----------------

  19. #44

    Ответ: Возвращаясь к конвою PQ-17

    Цитата Сообщение от rgreat
    Угу книжка хорошая.

    Давид Ирвинг
    "Разгром конвоя PQ-17"
    Перевод с английского под редакцией Н.Г. Кузнецова.
    Военное издательство Министерства Обороны СССР, Москва - 1971.

    Оригинал: David Irving "The Destruction of Convoy PQ.17"
    Cassel and Company LTD, London 1968.
    Вышла в новом издании (библиографицкие данные не помню - после краткого листания охота покупать пока отпала) и, похоже, в новом переводе (ну, ясно, Кузнецова-то нет). И, ИМХО, похуже качеством. В сопроводиловке Ирвинг назван скандально-известным историком. Крейсер "Уичита" обозван "Вишита" (не знаю уж как там оно правильно, но резануло по глазам). Непонятно, почему было просто не переиздать вариант 71-го года.
    Моя жизнь выпускает шасси и закрылки
    и идёт, не спеша, на последний вираж...

    http://foto-oblakov.narod.ru

  20. #45
    Инструктор Аватар для SkyGuard
    Регистрация
    24.10.2002
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,647

    Ответ: Возвращаясь к конвою PQ-17

    Цитата Сообщение от BALU
    Конечно, может и прошляпили что-то, но давай всё-же кое что уточним.
    Вот Вы пишете "Да во время прохождения конвоя следовало..."
    Вы уверены, что о времени прохождения конвоя командование Северного Флота было извещено с достаточным для высылки ПЛ на блокаду временем? Я думаю, что о времени, скажем выхода конвоя и о его маршруте на СФ узнали только тогда, когда конвой оказался в зоне действия нашей авиации + время на высылку эсминцев (если вообще узнали что-то кроме точки и времени рандеву). Эсминцев, но не ПЛ. ПЛ, как известно не так бысто передвигаются. К тому же им сначала надо было ещё вернуться с позиций в порты и пополнить запасы, отремонтироваться. Это месяц-полтора чтобы добраться до места предполагаемой блокады. Был у командования этот месяц? Думаю, у них дня лишнего в запасе небыло.
    А сколько лодок они могли бы выставить в лучшем случае? Во всём СССР было к началу войны, кажется, 240 ПЛ всех типов. Даже, если бы все эти лодки могли выйти для прикрытия конвоя, и то не поручусь за его судьбу. Ибо тогдашней ПЛ всё-равно не догнать крейсер или линкор на открытой воде. А караулить у фиордов тоже не очень хорошо, ибо "Тирпитц" это ведь не зачуханый рудовоз, его хорошо охраняют и именно у фиордов!!! Да ещё как бы узнать у какого именно фиорда его сторожить? Там на одну нашу лодку этих фиордов несколько. И лодке там спрятаться трудно. Нужно ждать безлунную ночь...да и плотность охранения у берегов высокая, там каждая рыбачья лодка-враг.
    Но давайте представим самый лучший расклад - что командование СФ заранее, с упреждением, было поставлено в известность о маршруте и тайминге конвоя. Что все лодки СФ + 2 лодки союзников вовремя вышли в море. Что тогда? Конечно, возможно, "Тирпица" утопили бы. И что? Спасло бы это конвой? Никак!!! Во-первых пока факт утопления подтвердился бы, да то да сё...и потом, "Тирпиц" ведь, и так до конвоя не добрался!
    Зато узнав о выходе всех сил на защиту конвоя, немцы наверняка рванули бы громить наше побережье. И захватили бы Мурманск. "Тирпиц" со всей шоблой просто пошёл бы не на конвой, а на Мурманск. И мы потеряли бы Север. Наши адмиралы такую возможность обязаны были учитывать. Главная задача для них была защита побережья, а не проводка конвоев. Конвои были важны, но не важнее Мурманска и всего северного пути.
    Бред.

  21. #46
    Забанен
    Регистрация
    01.04.2004
    Адрес
    СПб, РФ
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,789

    Ответ: Возвращаясь к конвою PQ-17

    Цитата Сообщение от BALU
    У "Бисмарка" небыло авиаподдержки, если не ошибаюсь. И стай ПЛ. У "Тирпица" был реальный шанс.
    ==================================================
    Бисмарк по моему был тогда с крейсером "Принц Ойген", и попал к англичанам на разгром с заклиненым рулем с торпедоносца (если мне не изменяет память )
    Так что "люди " жохали не напрасно Это же воевать надо реально и не с одним Тирпицем а еще и авиацией, и лодками и эсмницами - это не ковровые бомбардировки Дрейздена или Гамбурга устраивать Судя по всему мальчики кровавые у храбрых "людей" после Бисмарка годика так до 44 стояли

  22. #47
    Забанен
    Регистрация
    01.04.2004
    Адрес
    СПб, РФ
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,789

    Ответ: Re: Возвращаясь к конвою PQ-17

    Цитата Сообщение от BALU
    Ну а в самом деле, почему именно этот конвой отдали на заклание? Не предыдущий, не последующий? В чём была особенность именно этого конвоя? Не в том ли, что его груз ну очень нужен был где-то ещё, кроме как в СССР? Что там провели англичане в последовавшие 2-4 месяца?Или в чём то ещё?
    ==================================
    Так еще и время выбрали какое - один из критических моментов Сталниграда - вооружение полной армии- следующий караван начал формироватся только в октябре или декабре и пришел в начале 1943 года....
    Ну а то что англичане получили по лендлизу в 3-раза больше чем СССР, сидя на островах и героически воюя с громадной групировкой Роммеля - это не является секретом - "люди" ведь :p :p

  23. #48
    Это мой кот Толстопуз Аватар для Paul_II
    Регистрация
    16.04.2002
    Сообщений
    2,542

    Ответ: Re: Возвращаясь к конвою PQ-17

    Цитата Сообщение от NichtLanden1
    ==================================
    Так еще и время выбрали какое - один из критических моментов Сталниграда - вооружение полной армии- следующий караван начал формироватся только в октябре или декабре и пришел в начале 1943 года....
    Ну а то что англичане получили по лендлизу в 3-раза больше чем СССР, сидя на островах и героически воюя с громадной групировкой Роммеля - это не является секретом - "люди" ведь :p :p
    Вы серьезно полагаете, что для англичан в то время других боевых действий не существовало . А про Дальний Восток забыли? Именно там - Сингапур, Малайзия, Бирма и прочее было весьма требовательно к ресурсам. Именно там был Индия. Да и "Битва за Атлантику" была в самом разгаре - были моменты, когда англичане теряли бОльшую часть конвоев и до метрополии доходили жалкие остатки.

    Так что поверьте - разгром одного конвоя в Баренцовом море - это ничто по сравнению с теми потерями в конвоях, которые несли те же анличане в тоже время в Атлантике. Не верите, наберите в Яндексе "битва за атлантику"

    Не стоит думать, что если вы об этом не знаете, то этого не существовало. Именно Вторая Мировая выбила Англию из разряда супердержав.
    попытки Председателя свести переговоры к заурядной драке
    встретили возражения со стороны Его Высочества.
    "Приключения принца Флоризеля"

  24. #49
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Re: Возвращаясь к конвою PQ-17

    Цитата Сообщение от NichtLanden1
    ==================================
    Так еще и время выбрали какое - один из критических моментов Сталниграда - вооружение полной армии- следующий караван начал формироватся только в октябре или декабре и пришел в начале 1943 года....
    Что мне нравится в Ландене - это умение иметь точку зрения, основанную на полном незнании фактов.
    Mortui vivos docent

  25. #50
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Возвращаясь к конвою PQ-17

    Цитата Сообщение от LostCluster
    Меня продолжает занимать вопрос: попал ли Лунин в "Тирпиц"?
    Вышла замечательная книга "Лунин атакует Тирпитц", написанная его сослуживцем.
    Там есть и цитаты из бортжурнала.
    Так вот сам Лунин никогда не утверждал, что попал в Тирпитц. Это - выдумки пропагандистов, от Головко начиная и Пикулем заканчивая.
    Он его атаковал, и в этом его несомненная заслуга.
    Как и в том, что перехваченная радиограмма К-21 об атаке стала одной из основных причин отзыва Тирпитца.
    В этом его несомненная и очень значительная заслуга.
    Mortui vivos docent

Страница 2 из 5 ПерваяПервая 12345 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •