Sita, я не очень понимаю, о каких фотографиях речь...Однако, наверное, какой-то информацией чуть позже смогу поделиться.
Дело наконец-то серьезно продвинулось - позавчера я разговаривал с Николаем Тихоновичем Гордюковым, задал буквально несколько вопросов, на которые он дал ответы. Заодно договорились о следующей беседе.
Тут ведь главная беда в том, что чертежи, напечатанные в книгах, практически всегда подвержены искажениям (вольным, или невольным). Это все неизбежные - увы! - издержки полиграфии. Следовательно, их никак нельзя брать за основу при создании моделей, тем более в 48-м масштабе, или выше. К примеру, при обработке книжных чертежей выяснилось буквально следующее: в наборе чертежей мы имеем аж все четыре вида капотов Су-2 с М-82 (левый борт, правый борт, вид сверху и вид снизу). Казалось бы - какая удача, ан нет... При сравнении получается, что ВСЕ четыре проекции имеют отличия как в размерах, так и в геометрии. Соответственно, вопрос - какой из видов правильный? Ну, и еще много тому подобных вещей. Например, оригинальные-то чертежи Су-2 (в исполнении Н. Т. Гордюкова) были примерно в ЧЕТЫРЕ раза крупнее, чем то, что напечатано в монографии. Их уменьшали (пропорционально, или нет?), подгоняли под размеры страниц, делали с ними еще какие-то манипуляции...
Да, кстати, тут появилась ясность с еще одним вопросом - фотографии приборных панелей серийных машин можно не искать - их просто нет. К сожалению...
Ну, то есть сейчас активно происходит "переосмысление" модели. И я практически уверен в том, что скоро будет, так сказать, "издание второе, переработанное и дополненное"И именно с него и будут делаться мастер-модели и формы.