???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 55

Тема: РоФ и реалистичное управление двигателем

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Курсант Аватар для Wad
    Регистрация
    01.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,375

    Re: РоФ и реалистичное управление двигателем

    "Трубочка в коллекторе" - это есть карбюратор впрыскивающего типа, в который топливо подается под давлением за счет разницы между уровнем топлива в баке + давление в баке (если оно есть) и уровнем топлива на выходе из "трубочки". Уровень топлива в баке изменяется, поэтому, ясное дело, изменяется и поток топлива в карбюратор. Такие карбюраторы были возможны только на заводах, где двигатели работали все время примерно на одинаковых оборотах и в авиации, потому что пропеллер ни с чем не связан и его скорость вращения в основном зависит только от положения дроссельной заслонки, а она во время полета двигалась не каждую секунду и поток воздуха, который засасывал в себя мотор пока заслонка стояла на месте не изменялся, поэтому можно было успеть при необходимости и дроссельную заслонку повернуть и кран, регулирующий подачу топлива. На автомобиле колеса жестко связаны с землей, поэтому у них обороты мотора могут изменяться в зависимости от холмиков на дороге и такие карбюраторы в автомобилях никто никогда в жизни не делал, иначе постоянно пришлось бы регулировать поступление топлива в зависимости от изменения оборотов мотора и водитель скорее бы врезался в дерево, чем добился бы правильной работы такого карбюратора. Поэтому специально для автомобилей был придуман карбюратор, в котором разница давлений, необходимая для распыления топлива из форсунки, возникала бы за счет нулевого давления топлива на входе в форсунку и разрежения, которое создавали у выходного отверстия форсунки. Чтобы избавиться от перепада давления между уровнем топлива в баке, который все время изменяется, и входом топлива в карбюратор, к такому карбюратору приделали отдельный маленький бачок, в котором разными способами (обычно это был просто поплавок с клапаном) поддерживался все время постоянный уровень. Такие карбюраторы стали называть "всасывающими" и тоже прикрутили к самолетам, потому что в них не нужно постоянно крутить топливный кран и они удобнее "впрыскивающих". Однако несовершенство мира проявилось в том, что у "всасывающих" карбюраторах появилась нездоровая зависимость от оборотов мотора, поэтому, чтобы не возвращаться опять к ручному регулятору состава смеси, для них пришлось создавать различные системы коррекции смеси от оборотов. Все это изложено здесь: Авиационные карбюраторы - краткий исторический обзор , рекомендую предварительно ознакомиться.

    Справедливости ради, следует отметить, что существовали еще и впрыскивающие карбюраторы с поплавковыми камерами, которые были независимы от уровня топлива в баке, например такой стоял в австрийском авиационном двигателе Hiero, но они встречались редко, в РоФе их нет и я решил, что информации и так уже настолько много, что все это может показаться нудным, поэтому не стал о них упоминать в историческом обзоре.

    В таблице сверху написано - на каком самолете стял впрыскивающий карбюратор а на каком - всасывающий. Кроме того, на работу впрыскивающего карбюратора оказывает сильнейшее влияние конструкция бензобака. На картинках у меня показаны зависимости состава смеси от уровня топлива в баке (при постоянном положении топливного корректора) как для баков свободно сообщающихся с атмосферой ("открытых"), так и герметичных (с давлением). Характер зависимости одинаковый для всех одинаковых типов: в горизонтальном полета при неподвижном топливном корректоре состав смеси будет очень сильно изменяться на всех самолетах с карбюраторами типа "впрыскивающий" и баком "открытый" и почти не меняться на всех самолетах с карбюраторами "впрыскивающий" и типом бака "герметичный" и вообще не изменяться (для этого их и придумали) на самолетах с карбюраторами типа "всасывающий".

    В жизни был еще один интересный момент: если Дырчик сидел на хвосте у Верблюда и засаживал ему пулю в ж задний бак , то пилот Верблюда переключался на резервный бак и моментально начинал летать как Дырчик, потому что у него основной бак "герметичный", а резервный - "открытый"!
    Крайний раз редактировалось Wad; 27.05.2011 в 20:26.
    Есть одна у летчика мечта: Высота! Высота!

  2. #2

    Re: РоФ и реалистичное управление двигателем

    [QUOTE=Wad;1628541]
    "Трубочка в коллекторе" - это есть карбюратор впрыскивающего типа, в который топливо подается под давлением за счет разницы между уровнем топлива в баке + давление в баке (если оно есть) и уровнем топлива на выходе из "трубочки".
    Все-таки карбюратор - это устройство, позволяющее изготовить топливо-воздушную смесь нужного состава и в нужном количестве позволяющее подать его во впускной коллектор.А не трубопровод из бака во впускной.
    Во-вторых Вы не поняли до конца принцип работы инжекционного карбюратора. Конкретно Block-Tube работает следующим образом (согласно приведенной Вами схеме): В топливной магистрали создается избыточное давление, которое регулируется затяжкой пружины регулятора тонкой настройки. Подача топлива через жиклер меняется в зависимости от изменения его проходного сечения по мере вытаскивания иглы вместе с заслонкой.
    Таким образом давление в топливной магистрали НЕ зависит от уровня топлива в баке, а зависит только от положения регулятора тонкой настройки.
    Другой вопрос, как создается это избыточное давление в топливной магистрали. Тут возможны варианты: герметичный бак с преддавлением, (но тогда куда идет слив лишнего топлива, в резервный бак?) или подкачивающий насос, я не знаю как было реализовано конкретно на тех самолетах. Но еще раз повторюсь, считать что те карбюраторы были просто трубочкой из бака во впускной с калиброванным отверстием - неправильно, и от уровня топлива в баке обогащение смеси не должно меняться (другое дело если происходили повреждения и работа системы нарушалась)
    PS Касательно игры, считаю моделирование работы мотора и так выполнено достаточно хорошо, просто не надо выдумывать несуществующих дополнительных регулировок ИМХО))

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •