Да, в 4 и 5 эти файлы абсолютно одинаковы, (компаратор выдаёт полную идентичность как BFD, так и BFI) потому Виталя и не увидел разницы. Так же идентичны файлы в папке Maps (для 4 и 5)В третьем BFD весит в 4 раза меньше, соответственно существенные отличия.
В пятом появилась папка DetailMask и файл MissionTerrain.dll (в корне игры)с помощью которых и видоизменилась карта. Файлы из DetailMask управляются из MissionTerrain.dll и из экзешника. Редактор ландшафта пятого не меняет карту в принципе, он просто добавляет файлы в папку DetailMask, а игра уже оттуда накладывает эти файлы на карту. Поэтому применение редактора пятого для изменения карты четвёртого становится весьма сомнительным. Если только найти способ слияния файлов из DetailMask с файлами 4 хантера, но мне это видится нереальным. По крайней мере не для моего сегодняшнего уровня.
Скорость эскадры равна скорости самого тихоходного корабля... но лишь до тех пор, пока на след эскадры не сядут подводные лодки...