Пока много чего неизвестно.
Известно только одно - при соблюдении экипажем технологии работы, метеоминимумов и т.п., посадка на шоссе вместо ВПП впринципе невозможна.
Со слов очевидца, они рубили деревья уже катясь по шоссе.
Ссвидетельство, конечно, то ещё, но других пока нет.
Для эффективной работы TAWS, как Вы верно заметили, необходимо ещё и наличие в базе рельефа аэродрома, и система определения координат судна (GPS?).
Но ведь, экипаж игнорирует все имеющиеся приборы, они вцепились глазами в это шоссе и ничего не видят и не слышат. Точно так же, как в Смоленске, сработка сигнализации TAWS если и выведет их из этого состояния, то с огромной долей вероятности когда сделать уже будет ничего нельзя.
Чтобы понять что ещё один какой-то прибор сработал, что он МОЖЕТ не врать (вот же! Вот она! "полоса"!), чтобы в этом убедиться, нужно вновь вернуться в реальность, "догнать" самолёт, найти его место на гибельной траектории, и принять решение.
Боюсь, что у экипажа, полностью потерявшего контроль над ситуацией, уже просто не хватит времени - так же, как не хватило его у поляков, догонявших собственный самолёт аж от ДПРМ.
Почему-то, мне кажется, что здесь череда мелких ошибок началась не позже, чем там, в Смоленске и что экипаж, как и там оказался к моменту визуального контакта с шоссе где-то далеко позади самолёта. Иначе, даже обманувшись, поведшись на иллюзию, было вполне достаточно времени увидеть ошибку и СПОКОЙНО, без суеты уйти на второй круг.
Впрочем, это только грустные домыслы. Что произошло в реальности - мак расскажет.