Продолжение.
Как полетные углы атаки и скольжения влияют на изменение траектории полета пули?
Для получения целостной картины траекторий полета пуль, под влиянием угла нутации (или ДУВН - дополнительного угла ветровой нагрузки) из предыдущих рисунков (31-34) нарисовал Рис. №35. Из которого можно получить вполне наглядное представление об изменении местоположения пуль на траектории, при одном и том же пространственном положении атакующего самолета, но разных значениях угла атаки и скольжения.
Хорошо заметно, что кроме общего визуального изменения траектории, под влиянием ДУВН происходит с центрами сердцевинных областей на одинаковой дальности? Под влиянием поперечной составляющей воздушного потока пули, обладающие разными аэродинамическим свойствами "разлетаются" одна од другой, способствуя не только общему промаху по цели, но и уменьшению вероятности поразить цель несколькими типами боеприпасов.
Теперь, пришло время, вооружившись всем предыдущим материалом, нарисовать одну схему, назовем ее - комплексным рисунком, на которой изобразить разные сочетания углов крена, атаки и скольжения атакующего самолета и их влияние на положение сердцевинных областей (относительно цели) на дальности пристрелки.
Рис №36 сочетает в себе все изложенное ранее и может служить краткой памяткой к вопросу о том, что такое благоприятные условия для стрельбы и почему их необходимо было выполнять в реальной жизни, для поражения цели. Обратите внимание, что при равных количественно, но разных по знаку, значениях крена и ДУВН положение пуль изменяется "сложно пропорционально", что не позволяет шустро приноровиться к этому в реально жизни.
Интересно, на сколько совокупные авиационные факторы, уводящие пулю с линии прицеливания, будут мешать поразить цель, при правильном учете кинематических поправок на ее движение?
Продолжение следует.