1. Как автор задачи предлагает перевести скорость вращения колёс в линейную скорость ????? странно что все спорят и никто на этот вопрос так и не ответил.Originally posted by FilippOk
Для непонятливых.
СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС = количество оборотов в минуту.
Ок. Если задача задана по общему мнению, некорректно, попробую изложить её так, как её понял я.
/=\
Итак. Дано: самолёт. Як-52 (для начала). Установлен на резиновой дорожке транспортёра длиной в два километра (к примеру).
Скорость движения дорожки пропорциональна скорости движения фюзеляжа самолёта относительно неё. За это отвечает специальная САУ с датчиками движения. Предполагается, что САУ обеспечивает дорожке нулевое запаздывание, т.е. динамика дорожки абсолютна. Т.е. скорость движения дорожки в направлении, обратном направлению движения фюзеляжа самолёта, равна скорости движения самолёта относительно дорожки по модулю.
Привод дорожки также абсолютен и не имеет ограничений по скорости движения, как и шасси самолёта.
Сломаться ничего не может: ни привод дорожки, ни шасси. Ветра нет. Давление и плотность воздуха в норме.
Начальные условия: нулевые, всё в покое. Двигатель завели. Дали газ. Сможет ли самолёт взлететь?
=====
Собственное решение: в такой трактовке задачи (чистая абстракция, теория) - нет.
Переформулирование задачи может быть двояко:
-- Безинерционный транспортёр может двигаться с бесконечной скоростью - самолёт взлетит. Т.к скорость движения транспортёра не изменит силу прилагаемую транспортёром к самолёту.
-- Транспортёр умеет двигаться так, что самолёт останеться на месте (относ. земли) - не взлетит по условию.
2. FilippOk "Скорость движения дорожки пропорциональна скорости движения фюзеляжа самолёта относительно неё. "
Скорость движения дорожки относительно земли ?
И коэф. пропорциональности очевидно 1 =).
Тогда смотри чуть выше - не взлетит просто по условию - такой вот тако хитро в......й транспортёр. И трение тут ни при чём =).
Просто более-менее физичной связкой колесо-транспортёр такое не реализовать.





Ответить с цитированием