И все же , что это за скорость такая в условии задачи -
"..., чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна..."?
Представим катящееся по ленте колесо:
1. Окружная скорость его нижней точки, в месте касания с транспортером, равна скорости транпортера, т.к. это и есть суть качения,
2. Скорость оси колеса равна скорости движения катящегося самолета,
3. Скорость верхней точки колеса есть разность удвоенной скорости самолета (оси колеса) и скорости транспортера.(учитывайте знак!)
Все это просто, особенно если нарисовать несложную картинку: колесо на транспортере.
Так какую скорость можно принять за преславутую "скорость вращения"?
1. Если скорость в нижней точке касания колесом транспортера, то это даже как-то неинтересно, поскольку условие задачи о равенстве скоростей в этой точке соблюдается всегда, пока колесо катится, и следовательно ничто не мешает самолету взлетать
2. Если скорость самолета, т.е. скорость полотна будет равна (по велечине) и противоположна скорости оси колеса (самолета), то это совсем не будет означать "остановку" самолёта относительно воздуха, как некоторым здесь показалось. Ведь это скорости РАЗНЫХ ТОЧЕК (взгдяните-ка на свой рисунок). Мало того, соблюдение этого условия означает, что колесо будет вращаться со скоростью всего лишь в 2 РАЗА БОЛЬШЕЙ чем "обычно". И не надо беспокоиться за подшипники! Ездят же авто со скоростями 300-400 км/час, и ничего, а уж самолет ТОЧНО ВЗЛЕТИТ!
3. А вот сравняться со скоростью верхней точки колеса транспортеру никакая АСУ не поможет, пока будет он крутиться против хода самолета. Значит эту скорость не считаем!
Ура, авиаторы. Вам взлет!
А вот автомобилисты и любители беговых дорожек на транспортере отдыхают, не разогнаться им и даже не сдвинуться. Но это тема другого форума




Ответить с цитированием