А что тут думать? Тут трясти сильней надо! (С) Бородатый анекдот.
OLD_Pepper абсолютно прав.
Наглядно... если рассматривать самолет, как тело с приложенными к нему силами, в неподвижной системе координат, связанной с землей, то на него действует 1) сила тяги, 2) сила сопротивления воздуха 3)вес 4) реакция опор 5) СИЛА ТРЕНИЯ КОЛЕС О ПОВЕРХНОСТЬ.
3 и 4 уравновешены и направлены перпендикулярно направлению разбега, поэтому неинтересны.
Итак, начинаем разбег. Прикладывается весьма большая по сравнению с (5) сила тяги, самолет начинает движение вперед. Умная дорожка, желая этому воспрепятствовать, начинает крутиться в обратную сторону.
Но для того, чтобы остановить самолет сила (5) должна быть равной силе тяги. А теперь подумайте - с какой скоростью должна крутиться дорожка, чтобы на шинах и в подшипниках создать трение, УРАВНОВЕШИВАЮЩЕЕ тягу?
Т.е., начиная с момента приложения тяги, дорожка (если считать ее возможности неограниченными) начинает вращаться с совершенно умопомрачительной скоростью, ПРИ КОТОРОЙ, для начала, разнесет все шины. Шины, кстати, имеют предельную скорость, ненамного превышающую нормальные эксплуатационные пределы.
Самое интересное, чтио дорожка не сумеет удержать самолет на месте, т.к. МГНОВЕННО разогнать колеса до скорости, при которой (по мению дорожки) силы уравновесятся , она не сможет из-за пробуксовки шин по дорожке.