Так называемая аэродинамическая труба.
Так называемая аэродинамическая труба.
"3. Если поставить самолет вертикально, он взлетит, как ракета? Да, если тяга будет больше единицы. Вертикальный взлет тому подтвержение.
4. А если его поставить так, чтобы вектор тяги был строго параллельно земле и при этом пустить на такое хитрое полотно, он взлетит? НЕТ, но будет иметь горизонтальную скорость относительно дорожки, но не относительно земли."
??? а куда тяга-то при этом делась ? Рассосалась ал кончилась?
Чему бы грабли не учили,
а сердце верит в чудеса!
Еще раз. самолет РЕАКТИВНЫЙ, тяга создается за счет закона сохранения импульса и истечения газов из сопла двигателя. Если тяга у самолета больше единицы и его поставить вертикально, он взлетит, как ракета? ДАOriginally posted by 3GIAP_RedWind
Для того, что-бы самолет взлетел, должна создаться подъемная сила, т.е. разница давления у верхней и нижней плоскости крыла. Она создается, когда поток воздуха, на большой скорости огибает крыло. Ежели самолет на таком умном транспортере, то он относительно сторонне стоящего наблюдателя, а также воздуха - НЕ ПОДВИЖЕН. Потока нет, нет подъемной силы! Воздух у крыла СТОИТ, с нулевой скоростью. Как самолет может взлеть?
Шоб легче понять - он может взлетеь и без двигателя, с не крутящимися колесами, если на него направить достаточно мощный поток воздуха (большой скорости), что-бы создать подъемную силу. Если поток поддерживать постоянно, самолет будет в нем парить.
попытки Председателя свести переговоры к заурядной драке
встретили возражения со стороны Его Высочества.
"Приключения принца Флоризеля"
А тяга пошла на увеличение скорости относительно дорожки, но не отчносительно землиOriginally posted by Leshik
"3. Если поставить самолет вертикально, он взлетит, как ракета? Да, если тяга будет больше единицы. Вертикальный взлет тому подтвержение.
4. А если его поставить так, чтобы вектор тяги был строго параллельно земле и при этом пустить на такое хитрое полотно, он взлетит? НЕТ, но будет иметь горизонтальную скорость относительно дорожки, но не относительно земли."
??? а куда тяга-то при этом делась ? Рассосалась ал кончилась?
попытки Председателя свести переговоры к заурядной драке
встретили возражения со стороны Его Высочества.
"Приключения принца Флоризеля"
Вот тебе и ошибка коли хотел:Originally posted by aspopov1
2 Andreich and All
V_trans = N/F_tr USlovie nepodvignosti samoleta;
V_trans - skorost' transportera,
N- moschtnost dvigatelja v Watah,
F_tr - cila trenija kachenija shassi po transporteru.
Ochevidno reshenie est' vsegda
i vsegda mogno podobrat' takuju skorost', transportera schto-by samolet stojal na meste vypolneno.
Mogu dalge algoritm deystvija SAU transportera predlogit'
Blin ne mogu iz pod linuxa pechatat' v normal'noy kodirovke moga kto podskaget kak eto delaetsja (Prostite LAMERA)
"N- moschtnost dvigatelja v Watah, "
Нету у тебя этих ватов относительно транспортера. Нету! Они приложены к другой системе. Винт-воздух.
Why drink and drive,when you can smoke and fly?
================================
Маразм будет хотя бы сбалансирован. (С) -exec-
мдя... из искры возгорится пламя (с)...
я не участвую больше, ну его нафик
передеремся))
"Абалдеть"
тяга создается за счет закона сохранения импульса и истечения газов из сопла двигателя
ЗАКОН !!
Крайний раз редактировалось Leshik; 30.07.2003 в 12:47.
Чему бы грабли не учили,
а сердце верит в чудеса!
[QUOTE]Originally posted by Yo-Yo
....Но для того, чтобы остановить самолет сила (5) должна быть равной силе тяги. А теперь подумайте - с какой скоростью должна крутиться дорожка, чтобы на шинах и в подшипниках создать трение, УРАВНОВЕШИВАЮЩЕЕ тягу?.....
Пока это самый доходчивый и убедительный ответ, на мой взгляд.
вот и я о том же... блин... меня уже потряхивать начинает... с нервами что-то надо делать, позволю себе вопрос: "Взлетит, не взлетит... А НЕ ВСЕ ЛИ РАВНО?":confused:Originally posted by Smoker
Вот тебе и ошибка коли хотел:
"N- moschtnost dvigatelja v Watah, "
Нету у тебя этих ватов относительно транспортера. Нету! Они приложены к другой системе. Винт-воздух.
![]()
Дык задача с идеальными условиями, ничего не сломается не разлетиться, дорожка всегда будет крутиться с той скоростью что колеса, ничего не сгорит, и бухой монтер не перережетп ровода![]()
А условие движение полотна с той же скоростью что и колесаOriginally posted by Biotech
И еще раз читайте условие: полотно движется _против_ направления взлета.
это вообще не логично если кто механику помнит
У колеса практически каждая точка двигается с разной скоростью, например у ЖД колесной пары точки на гребнях вообще могут иметь отрицательную скорость
Справшиается как полотно может двигаться с тойже скоростью что и колесо ? Ответ один все точки колеса имеют одинаковую скорость только когда оно не едет![]()
"Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"
Не понял :confused: Есть такой закон сохранения импульса, который говорит, что в замкнутой системе импульс сохраняется. Система газы - двигатель есть система замкнутоя и если газы имеют какой-то импульс, то и двигатель обязан его иметь, причем такой, чтобы суммарный импульс был нулевой. Если говорить строго, то система газы-двигатель описывается через дифференциальное уровнения Цолковского, но для нас важна суть - если из пушки вылетел снаряд и пороховые газы, то и сама пушка получает противонаправленый импульс, то есть отдачу.Originally posted by Leshik
"Абалдеть"
тяга создается за счет закона сохранения импульса и истечения газов из сопла двигателя
ЗАКОН !!
попытки Председателя свести переговоры к заурядной драке
встретили возражения со стороны Его Высочества.
"Приключения принца Флоризеля"
Originally posted by Paul_II
Не понял :confused: Есть такой закон сохранения импульса, который говорит, что в замкнутой системе импульс сохраняется. Система газы - двигатель есть система замкнутоя и если газы имеют какой-то импульс, то и двигатель обязан его иметь, причем такой, чтобы суммарный импульс был нулевой. Если говорить строго, то система газы-двигатель описывается через дифференциальное уровнения Цолковского, но для нас важна суть - если из пушки вылетел снаряд и пороховые газы, то и сама пушка получает противонаправленый импульс, то есть отдачу.
Если эту пушку поставить на "наше" полотно , будет -ли откат?
Вот в чём вопрос![]()
Встречный вопрос - откат относительно чего? Относительно полотна - да, а относительно земли - нет.Originally posted by Old_Pepper
Если эту пушку поставить на "наше" полотно , будет -ли откат?
Вот в чём вопрос![]()
Думаю, не помешает скоро напомнить основные постулаты общей теории относительности Энштейна![]()
попытки Председателя свести переговоры к заурядной драке
встретили возражения со стороны Его Высочества.
"Приключения принца Флоризеля"
Yo-Yo тут все прощеOriginally posted by Yo-Yo
Самое интересное, чтио дорожка не сумеет удержать самолет на месте, т.к. МГНОВЕННО разогнать колеса до скорости, при которой (по мению дорожки) силы уравновесятся , она не сможет из-за пробуксовки шин по дорожке.
едва начинают двигаться колеса как дорожка пытается уравновесить их движение стараяь чтобы они не двигались а для этого ей нужно двигаться вперед по движению самолета а не назад. Следовательно дорожка начнет двигаться с той же скоростью что и самолет до момента разумеется отрыва и ничего не разорвется![]()
И вообще IMHO условие задачи не совсем коректны.
P.S.
А вообще сам был свидетелем как незадолго до 31 декабря 2000 г пара академиков и с десяток профессоров спорили когда таки наступит милениум. Но они люди интелегентные до драки дело не дошло
P.S.S Похоже и мне надо скоро к психиатру а то ни отпуска ни патча ...
"Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"
Вообще-то ваты не могут быть относительно чего-то
в нерелятивисткой механике это скалярная величина
Ну даже вваших терминах пусть "Они приложены к другой системе. Винт-воздух." тем не менее работу по перемещению они совершают.
Ясность - это одна из форм полного тумана. /Группен Фюрер СС /
КолоссальноOriginally posted by Hammer
Yo-Yo тут все проще
едва начинают двигаться колеса как дорожка пытается уравновесить их движение стараяь чтобы они не двигались а для этого ей нужно двигаться вперед по движению самолета а не назад. Следовательно дорожка начнет двигаться с той же скоростью что и самолет до момента разумеется отрыва и ничего не разорвется![]()
...![]()
![]()
! На беговой дорожке полотно в какую сторону бежит? Неужели в ту же, что и бегун :confused: ?
попытки Председателя свести переговоры к заурядной драке
встретили возражения со стороны Его Высочества.
"Приключения принца Флоризеля"
Вот тут то вы и допускаете ошибку как и многие другиеOriginally posted by Paul_II
Колоссально![]()
![]()
! На беговой дорожке полотно в какую сторону бежит? Неужели в ту же, что и бегун :confused: ?
В данном случае колеса вращаются по тому что самолет вперед начинает двигатся, а не наоборот
Задача как раз на стереотипность мышления.
"Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"
Сразу видно тех кому или слишком жарко или нечем заняться на работе![]()
В симуляторах баланс невозможен ..... или это уже не симулятор .
Жаль что мемуары летчики взлетавшие на том самолете не оставили а то бы ...Originally posted by Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
Сразу видно тех кому или слишком жарко или нечем заняться на работе![]()
![]()
"Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"
Не совсем по теме... от Н.Е. Жуковского.
Игрушка "уничтожитель трения". Представляет собой стол из параллельных нитей, движущихся с одинаковой скоростью через одну в противоположных направлениях. Брусок на этом столе летает как на воздушной подушке.
Еще один вариант - маятник, подшипник, которого устроен аналогично, т.е. половина обоймы крутится в одну сторону, а половина - в другую (с одинаковыми скоростями).
Так вот, в эксперименте добротность этого маятника возрастала примерно в 200 раз. Т.е. трение было меньше в такое же число раз.
- И как вас теперь называть? - спросил я.
- Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
(С) из недописанного
Начнет ли ЭТО поступательное движение вперед на "нашем" транспортере?
Originally posted by Levvit
An.Petrovich
От тебя такого не ожидал.![]()
Взаимно!
Далее?..Originally posted by Levvit
Поставь этот ЛА на лыжи. Далее что будет...
В процессе увеличения силы тяги двигателя (пока самолет еще стоит) - начнет возрастать противодействующая ей сила трения покоя лыж о ленту транспортера.
Наконец, когда сила тяги превысит величину:
Fтр_max = m * g * fтр_покоя
(Здесь: m - масса самолета [кг], g - ускорение свободного падения [м/сек^2], fтр_покоя - безразмерный коэффициент трения покоя материала лыж о резину, или чего там еще)
- самолет стронется с места. В этот момент сила трения уменьшится до величины:
Fтр = m * g * fтр_скольжения
(где: fтр_скольжения - безразмерный коэффициент трения скольжения материала лыж о резину, который меньше коэффициента: fтр_покоя)
- и не смотря на попытки идеального и безынерционноготранспортера остановить самолет и вернуть его на прежнее место - самолет продолжит равноускоренное движение вперед, скользя лыжами по двигающемуся ему навстречу транспортеру.
Ибо!
Реактивная (!) сила тяги двигателя будет БОЛЬШЕ противодействующей ей силе трения лыж о ленту транспортера, т.к. сила трения скольжения не зависит от скорости движения (в рамках рассматриваемых скоростей взлета самолета) - физика, 6-ой класс средней школы.
Всем спасибо за внимание.
Удачи!
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Крайний раз редактировалось An.Petrovich; 30.07.2003 в 13:27.
Давайте так- 1. в условии задачи ничего не сказано про скорость самолёта относительно земли , воздуха и самого транспортёра.
2. Сила трения не зависит от скорости.
3. Самолёт взлетит если он будет двигаться относительно воздуха с некой скоростью при которой подъёмная сила превысит его вес.
4. Без всякого транспортёра самолёт на полосе неподвижен относительно воздуха(считаем, ветра нет), пока сила трения в системе полоса-колесо-ось больше чем сила тяги двигателя. Или если самолёт двигается, то чтобы он остановился, надо -
5. Двигатель самолёта отталкивается от воздуха и его тяга не зависит от поверхности на которой самолёт находится.....Но для того, чтобы остановить самолет сила (5) должна быть равной силе тяги. А теперь подумайте - с какой скоростью должна крутиться дорожка, чтобы на шинах и в подшипниках создать трение, УРАВНОВЕШИВАЮЩЕЕ тягу?.....
Исходя из вышеизложенного - нам можно положить на скорость транспортёра и колёс, так как сила трения от скорости не зависит и изменяться не будет, а двигатель отталкивается от неподвижного воздуха, которому также положить на транспортёр. Соответственно как только тяга двигателя превышает силу трения в системе полоса-колесо-ось (которая зависит ТОЛЬКО от конструкции этой системы) самолёт начнёт движение(ускоренное), относительно воздуха. При достижении определённой скорости он взлетитПрепятствием может быть лишь разрушение шасси, но это уже другая задача
![]()
Don't happy, be worry
Обратимся к наглядному пособиюOriginally posted by Hammer
Вот тут то вы и допускаете ошибку как и многие другие
В данном случае колеса вращаются по тому что самолет вперед начинает двигатся, а не наоборот
Задача как раз на стереотипность мышления.. Самолет движется направо, колеса вертятся по часовой стрелке. Полотно "побежало" налево, то есть против движения самолета. В чем "ошибка стереотипности мышления" :confused:?
попытки Председателя свести переговоры к заурядной драке
встретили возражения со стороны Его Высочества.
"Приключения принца Флоризеля"