Originally posted by Levvit
An.Petrovich
От тебя такого не ожидал.![]()
Взаимно!
Далее?..Originally posted by Levvit
Поставь этот ЛА на лыжи. Далее что будет...
В процессе увеличения силы тяги двигателя (пока самолет еще стоит) - начнет возрастать противодействующая ей сила трения покоя лыж о ленту транспортера.
Наконец, когда сила тяги превысит величину:
Fтр_max = m * g * fтр_покоя
(Здесь: m - масса самолета [кг], g - ускорение свободного падения [м/сек^2], fтр_покоя - безразмерный коэффициент трения покоя материала лыж о резину, или чего там еще)
- самолет стронется с места. В этот момент сила трения уменьшится до величины:
Fтр = m * g * fтр_скольжения
(где: fтр_скольжения - безразмерный коэффициент трения скольжения материала лыж о резину, который меньше коэффициента: fтр_покоя)
- и не смотря на попытки идеального и безынерционноготранспортера остановить самолет и вернуть его на прежнее место - самолет продолжит равноускоренное движение вперед, скользя лыжами по двигающемуся ему навстречу транспортеру.
Ибо!
Реактивная (!) сила тяги двигателя будет БОЛЬШЕ противодействующей ей силе трения лыж о ленту транспортера, т.к. сила трения скольжения не зависит от скорости движения (в рамках рассматриваемых скоростей взлета самолета) - физика, 6-ой класс средней школы.
Всем спасибо за внимание.
Удачи!
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ






транспортера остановить самолет и вернуть его на прежнее место - самолет продолжит равноускоренное движение вперед, скользя лыжами по двигающемуся ему навстречу транспортеру.
Ответить с цитированием