интересно.что для примера приводят одни и те же 4 или 5 роликов КАТАСТРОФ.это нештатная ситуация.недосмотр обслуж.персонала.не факт,что в данном случае пилот дергал ручку.движение самолета вверх началось уже в момент отрыва плоскостей и именно от их отрыва.
у посмотрите лтх як-55:максимально допустимые перегрузки - 9G. после этой перегрузки пилот может в себя не прийти долго.или очень долго...или вообще не прийти... это пишется для особо рьяных пилотов.прочность же реальная имеет большой запас и бОльший.это как срок годности на медикаментах - для перестраховки.например,срок реализации до 20 июля 2011г.но препарат реально годен еще,ну например,месяца три.
на одной из веток форума парень привел пример из ред булл.как самолет плоскостью по воде на скорости влупился.отвалился только обтекатель шасси.долетел и посадил самолет.
повторяю,поедьте на аеродром.полетайте на як-52.поговорите с пилотами-инструкторами.
--- Добавлено ---
вот еще пример.н.якубович "истребители яковлева" "припикировании до приборной скорости 700км/ч и восьмикратной перегрузке при выводе в горизонтальный полет самолет был устойчив,затягивания и разрушения частей машины не наблюдалось." стр.242. из испытани одной из последних модификаций як-9 с двигом вк-107.