В Иркутской области прошли испытания самолета-амфибии Бе-200
_
______Иркутск. 30 июля. ИНТЕРФАКС - В Иркутской области прошли
испытания нового самолета-амфибии Бе-200, которым управлял экипаж
МЧС России. Как сообщил "Интерфаксу" в среду источник в
региональном центре МЧС, за полетом нового самолета наблюдал
первый заместитель главы МЧС России Юрий Воробьев.
________Он отметил, что это первая машина, переданная
авиастроителями Иркутска МЧС России. Всего же для министерства
будет построено 7 самолетов-амфибий, они будут распределены по
крупным центрам МЧС - в Черноморский (2 самолета), Центральный (3
самолета) и Сибирский (2 самолета).
______По словам Ю.Воробьева, предполагается, , что первому Бе-200
будет присвоено собственное имя, которое выберет экипаж самолета.
______В региональном центре МЧС также сообщили, что в четверг
испытания нового саолета будут продолжены на озере Байкал.
Амфибия будет опускаться на воду, поднимать запас воды и
демонстрировать другие технические возможности.
_______Двухмоторный турбореактивный самолет Бе-200 по своим
техническим характеристикам не имеет аналогов в мире. Он может
эксплуатироваться с аэродромов класса "В" (длина взлетной полосы
- 1800 м), а также с поверхности моря, рек и озер при глубине не
менее 2 м и волнении моря до 3 баллов. Экипаж машины два
человека.
_______Амфибия оснащена двумя турбореактивными двухконтурными
двигателями типа Д-436ТП тягой по 7,5 т каждый производства
"Мотор Сич" (Запорожье, Украина). Максимальная взлетная масса Бе-
200 в противопожарном варианте - до 37,9 т. Самолет способен
перевозить 72 пассажира или до 7,5 т различных грузов.
Максимальный запас воды в противопожарной модификации - 12 т. За
одну заправку топливом самолет способен сбросить на очаг пожара
до 320 т воды. Крейсерская скорость самолета- 710 км/ч, дальность
полета в противопожарном варианте (с аварийным носимым запасом
топлива на 1 час полета) - 3,6 тыс. км.