Нет, дорогой товарищь, это вы конечно здорово придумали, изменить условия задачи, чтобы утвердить свою гипотезу почему Ахилл никогда не догонит черепаху(кстати, там есть еще одна замечательная задачка, про покоящуюся в воздухе стрелу, выпущенную из лука). Однако условие -то как раз в том, что скорость ленты равна не скорости самолета в пространстве, как вам того-бы хотелось, а именно скорости вращения колес. Задача не физичекская, а математическая и лежит в теории пределов. Раз вы так и не поняли, поясняю. Время ноль, самолет СТОИТ на дорожке, скорость самолета=0, скорость колес=0, какова скорость дорожки? Правильно, тоже ноль. Иначе говоря имеем на входе следящей системы нулевое управляющее воздействие, которое отрабатывается нулевой-же скоростью системы на выходе, т.е. нулевой скоростью дорожки. Дальше, даем тягу. Понятно, что самолет, согласно третьему закону Ньютона приобретет некую избыточную энергию и превратит ее в скорость, т.е. начнет разбег, но произойдет это именно в связанной с ним СК земля-воздух, импульс приложенный к дорожке, как был, так и останется нулевым(в отличие от популярной трактовки с бегуном, где он прилагается как раз таки в СК связанной с дорожкой и компенсируется моментом, создаваемым дорожкой). При этом, в нашу следящую систему будет подано входное воздействие, которое через коэффициент усиления, зависящий от радиуса колеса попадет на вход следящей системы конвеера и тот, опять-же посредством некоего коэффициента усиления, начнет крутиться во встречном направлении, компенсируя скорость вращения колес, но при этом, изменится и сама скорость вращения колес, что в свою очередь вызовет увеличение скорости дорожки и т.д. собственно это и называется "резонансный контур". Результат - скорость колес и дорожки очень быстро нарастают вплоть до максимально возможного значения, где и происходит уравнивание, это будет либо предел насыщения для реальной системы, т.е. достижение максимальной скорости вращения колес-дорожки, либо, в идеальном случае максимально возможной в нашем пространстве скорости, т.е. скорости света. Подчеркиваю, эти скорости ну никак не связаны с импульсом и скоростью самолета в СК земли-воздуха и никак их не задают, это типичный резонансный контур, который идет вразнос сам по себе, получая энергию из приводов дорожки и не зависит ни от тяги, ни от линейной скорости самолета. Так что самолет спокойно взлетит через положенные ему метры относительно земли, набрав взлетную скорость, но при этом пройдет тысячи, если не миллионы километров относительно полотна дорожки.Originally posted by 3GIAP_RedWind
Берем третий закон Нютона -
F=-F
При линейной скорости полотна равной ЛИНЕЙНОЙ СКОРОСТИ САМОЛЕТА (а не скорости вращения колес, т.к. в зависимости от их диаметра, зависит линейная скорость самолета и не равна скорости вращения колес), они компенсируют друг друга, так как имеют противоположные вектора.





Ответить с цитированием