???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 9 из 9

Тема: Возможные причины симптомов гипоксии у пилотов F-22 ВВС США.

  1. #1
    Старший Офицер Форума Аватар для RomanSR
    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Омск
    Возраст
    43
    Сообщений
    14,536
    Записей в дневнике
    1

    Возможные причины симптомов гипоксии у пилотов F-22 ВВС США.

    25.07.11

    Источник: АРМС-ТАСС

    Симптомы гипоксии, испытываемые пилотами истребителей 5-го поколения F-22 "Рэптор" ВВС США, могут быть обусловлены проникновением одноокиси углерода через кислородную систему в кабину.
    Продолжающийся в настоящее время запрет на полеты "Рэпторов" был введен 3 мая, после регистрации 14 инцидентов, когда пилоты этого истребителя "стелс" испытывали симптомы гипоксии.
    Первоначально эксперты предполагали, что данные симптомы являются следствием неполадок в работе бортовой системе генерирования кислорода OBOGS (On-Board Oxygen Generation System). Однако в настоящее время в качестве основной причины они рассматривают попадание в кабину "Раптора" одноокиси углерода из выхлопа двигателей.
    В частности, на авиабазе Элмендорф (шт.Аляска), где произошло большинство инцидентов, по причине сурового климата пилоты часто запускали двигатели самолета еще в ангаре до начала взлета. По мнению ведущих расследование экспертов, выхлопные газы реактивных двигателей F -22 задерживались в ангаре и впоследствии засасывались обратно в двигатели где попадали в воздухозаборники системы OBOGS.
    При этом, отмечают специалисты, конструкция и расположение системы забора воздуха для OBOGS (смонтирована вместе с секцией компрессора двигателей) являются стандартными для реактивных самолетов.
    Как подчеркнул президент экспертной компании "Текоп интернэшнл" Ханс Вебер, даже небольшая доля одноокиси углерода, который не имеет цвета и запаха, может привести к серьезным проблемам. "Не нужно большой концентрации газа, чтобы он начинал оказывать влияние на пилота и приводил к недомоганию и снижению восприятия" - отметил эксперт.
    Вебер подчеркнул, что существует несколько вариантов решения данной проблемы. Если одноокись попадает в дыхательную систему по причине запуска двигателя в замкнутом помещении, решение является простым - запускать двигатели только на открытом пространстве. Если самолет должен быть запущен внутри ангара (низкие температуры), то запуск кислородной системы должен быть отложен до выведения самолета на открытое пространство. Однако, если в кабине пилота продолжает сохраняться опасный уровень одноокиси углерода при соблюдении вышеописанных решений, то ВВС необходимо оборудовать систему жизнеобеспечения дополнительными патронами газогенерации.
    С аналогичными проблемы OBOGS ВМС США уже приходилось сталкиваться на палубных самолетах F/A-18 "Хорнет".
    В частности, в период 2002-2009 гг. было сообщено о 64 эпизодах гипоксии у пилотов F/A-18, в том числе 2 со смертельным исходом. При этом
    около 77 проц. инцидентов произошли на одноместных "Хорнетах". Частота инцидентов для этого варианта самолетов составила 3,2 на 100 тыс. полетных часов, в то время как для двухместных версий - 1,7.
    В соответствии с данными ВМС, одноокись углерода попадала в систему дыхания пилотов пока они ожидали своей очереди взлета на палубе авианосца, и самолет подвергался действию выхлопных газов впереди стоящего истребителя-бомбардировщика, двигатели которого работали на малом газу. В целях устранения проблемы была модифицирована система OBOGS, после чего случаи гипоксии на F / A-18 не повторялись.

    http://www.mda.ru/article/18817

    --- Добавлено ---

    22.07.2011

    ВВС США начали масштабную проверку боевых самолетов.

    ВВС США начали масштабную проверку боевых самолетов, сообщает Defense News. Проверка проводится в связи с расследованием причин катастрофы истребителя F-22 Raptor на Аляске в ноябре 2010 года. Предметом расследования является бортовая система генерации кислорода (OBOGS), установленная на подавляющем большинстве американских истребителей, бомбардировщиков, а также на некоторых вертолетах.
    В настоящее время технические проверки проводятся на истребителях F-22, F-16 Fighting Falcon, F-15E Strike Eagle, A-10 Thunderbolt II, F-35 Lightning II, учебных самолетах T-6A Texan II, бомбардировщиках B-1B Lancer и B-2 Spirit, а также конвертопланах CV-22 Osprey. Командование ВВС США не исключает возможности включения в программу проверки OBOGS и ряда других летательных аппаратов. С начала мая 2011 года действует запрет Пентагона на выполнение полетов истребителями F-22.
    По данным ВВС, в ходе проверок будут проводиться испытательные полеты указанных самолетов. В полете будет проводиться проверка систем регулирования давления в кабинах пилотов, дыхательных масок и систем контроля за концентрацией кислорода в кабинах. Ранее американские СМИ сообщили, что наиболее вероятной причиной падения F-22 в ноябре 2010 года стало попадание угарного газа в кабину пилота истребителя. Командование ВВС эту информацию официально не подтвердило.
    ВВС США потеряли истребитель F-22 17 ноября 2010 года. Самолет разбился в 160 километрах от Анкориджа. Пилот Джеффри Хэни погиб. Версий происшествия было высказано несколько: от неполадок в двигателях до сбоя работы системы генерации кислорода. Специалисты Пентагона и ВВС США пока никаких конкретных выводов не обнародовали.

    http://www.lenta.ru/news/2011/07/22/expand/

  2. #2
    Любитель
    Регистрация
    11.10.2009
    Возраст
    62
    Сообщений
    217

    Re: Возможные причины симптомов гипоксии у пилотов F-22 ВВС США.

    Интересно, F-15 и другие на Аляске в ангарах не запускаются? И не только на Аляске.

  3. #3
    Курсант Аватар для =m=Pioneer
    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    172

    Re: Возможные причины симптомов гипоксии у пилотов F-22 ВВС США.

    Ложь, триндеж и провокация.
    Время крадет каждый мой шаг,
    Безмолвье своё храня...
    http://pioneer83.livejournal.com/
    МАИ - лучший ВУЗ земли!

  4. #4

    Re: Возможные причины симптомов гипоксии у пилотов F-22 ВВС США.

    то-есть герметичность ф-22 довольно однобокая выходит. А аварийный запас кислорода хоть есть там?

  5. #5
    Механик
    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    РБ, Борисов.
    Возраст
    52
    Сообщений
    289

    Re: Возможные причины симптомов гипоксии у пилотов F-22 ВВС США.

    Значит, высокая комиссия ничерта не накопала...
    Крайний раз редактировалось RomanSR; 26.07.2011 в 22:46.

  6. #6
    Любитель
    Регистрация
    11.10.2009
    Возраст
    62
    Сообщений
    217

    Re: Возможные причины симптомов гипоксии у пилотов F-22 ВВС США.

    Цитата Сообщение от Sopovich Посмотреть сообщение
    Значит, высокая комиссия ничерта не накопала...
    Скорее - не разрешили накопать (широко озвучить).

  7. #7
    Офицер Форума Аватар для Zorge
    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    Байконур
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,893
    Images
    10

    Re: Возможные причины симптомов гипоксии у пилотов F-22 ВВС США.

    Гм. Как-то даже странно.
    Такая системная проблема и не решена до сих пор.
    Ведь угарный газ - это серьезная штука. И уж на что-что, а на него надо проверять в первую очередь.
    Куда смотрели специалисты по БЖД при разработке системы жизнеобеспечения?
    // 地辟于丑 - Земля рождена в час Быка

  8. #8
    Правый - А ты мне друг? Аватар для VolkVoland
    Регистрация
    14.11.2009
    Адрес
    Seattle (Поволжские мы)
    Сообщений
    1,898

    Re: Возможные причины симптомов гипоксии у пилотов F-22 ВВС США.

    Цитата Сообщение от Zorge Посмотреть сообщение
    Куда смотрели специалисты по БЖД при разработке системы жизнеобеспечения?
    В карман.
    "Владимир Федорович, вы забыли вашу лошадь." (с) маша

    Unable to control altitude. Unable to control airspeed. Unable to control heading. Other than that, everything is A-OK

  9. #9

    Re: Возможные причины симптомов гипоксии у пилотов F-22 ВВС США.

    Думаю, что кислородная система на Ф-22 не имеет каких то революционных новшеств и скорее всего она такая же как на Ф-16, Ф-18 возможно с незначительными улучшениями.
    Опыта у американцев много...
    Проблема до сих пор не решена...
    Что то здесь не так.

    ИМХО
    Все сказанное вами может быть использовано против вас.
    ____________________________________________________
    Человек укравший у страны миллиарды и разваливший армию, должен сидеть в тюрьме до конца жизни!!! Должность советника это не тюрьма Владимир Владимирович!
    "Рособоронэкспорт"??? "Рособоронимпорт" теперь будет более правильно... к сожалению
    Те кто ******л полимеры, находятся сегодня в глубоком кризисе ибо *******ть больше нечего.
    Родина не товар который можно продать! Родина не любовница которую можно бросить! Предать страну это предать каждого человека живущего в этой стране!
    Не учите нас демократии тем более, что вы сами даже не знаете, что это такое.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •