Двигая РУШ, советский летчик изменяет таки обороты двигателя, которые, при дальнейшем неизменном положении РУШ РПО будет стараться выдержать. Однако, двигая РУШ летчик регулирует обороты мотора путем переустановки лопастей на большой шаг (заднее положение РУШ), или малый шаг (переднее положение РУШ), а выдерживание заданных оборотов мотора происходит путем автоматической переустановки лопастей на бОльший, или меньший шаг, около установленного положением РУШ значения.
Если положение РУШ соответствует условиям полета, то автомат РПО будет отрабатывать переустановку лопастей достаточно быстро, но, если положение РУШ не соответствует режиму полета, РПО может, в силу особенностей конструкции, не успевать "отрабатывать" переустановку лопастей на необходимый для режима полета угол установки. Это приведет либо к недобору мощности, либо к "забросам"/провалам оборотов ниже или выше необходимого (установленного положением рычага РУШ) значения.