Про 109-ый, пока не забыл: я имел виду - спрашивайте mmoustaf'a или того же Юсса, если хотите получить квалифицированный ответ. Но ЕМНИП дело там было примерно в следующем: у DB605 знаменитая гидромуфта включалась в работу не сразу от уровня моря, а начиная с определённой высоты, а до неё наддув обеспечивался "обычной" ступенью нагнетателя с границей высотности на 2000м. Поэтому наблюдался некоторый "провал" мощности и её нелинейное изменение на 3-4 км. Другое дело, далеко не все испытатели озаботились замерами скорости в этом диапазоне и/или вычерчиванием точных графиков. Вон, в приведённой Георгом книжке (http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=71131) есть что-то похожее на правду (на графике скороподъёмности, по крайней мере).