Originally posted by deCore
Ошибка.
Те есть, когда автомобиль движется с большой скоростью, то двигатель не работает (или работает, но с "незначительной" мощностью)?

Нет на больших скоростях , чтобы не падала скорость двигатель работает -
это вот как раз то самое скоростное сопротивление которое многие забыли - но вообще сопротивление качению ( в чистом виде) оно практически равно нулю.


а вот на средних скоростях можно выключить двигатель и катиться...

>Опять ошибка: самолет послушно поедет да дорожке назад, >с абсолютно неподвижными колесами.


>Потому что коэффицент трения металла по бумаге очень >низкий, и он проскользнет. Но, если убрать сопротивление >воздуха, то шарик тоже послушно поедет вместе с >полоской Именно сила сопротивления воздуха толкает >железный шарик вперед (относительно полоски).
>Возьмите резиновый шарик из мыши и повторите >эксперимент. Только сильно не дергайте.
>Есть еще один момент, но мы его затрагивать пока не бдем.
>Этот эксперимент закончится не так, как вы думаете.


Нет тут есть такая вещь как законы ньютона. Чтобы шарик или
самолет начали двигаться - на него надо подествовать силой. Так вот даже если убрать сопротивление воздуха - шарик не начнет двигаться за бумажной лентой поскольку сила с которой на него будет действовать бумага - маленькая.

Также будет и с самолетом - если бы самолет стоял на тормозе - да тогда бы послушно двинулся за лентой,

если же у него КОЛЕСА, то он никуда не полезет за лентой


что касается шарика из мыши - то вот если МЕДЛЕННО двигать - то да - сила сопротивления качения ( которая есть небольшая) она будет по своему потенциалу больше силы возникающей от ускорения шарика

Но тут как раз очень просто посчитать эту силу.
( из ускорения движения ленточки) - она будет мизерной - на порядок меньше силы веса..... в этом же проблема. В порядках сил ( а не в их отсутствии)

>2. Сила сцепления колес с дорожкой

Нет такой силы сцепления. Сцепление возникает, когда колесо ПРОСКАЛЬЗЫВАЕТ - тогда оно не КАТИТСЯ а именно ТРЕТЬСЯ. Но опять таки - да сила сопротивления ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЮ может быть велика - но она меньше силы веса самолета ( в большом диапазоне скростей проскальзывания ) лишькогда колесо немного проскальзывает эта сила сопротивления может быть сопоставима с силой веса.

Но по усовиям задачи - у нас маленькое проскальзывание длиться будет не долго......


( Пример - если на жигуль поствавитьмощный двигатель - но толку это даст в общем немного ( ну в узком диапазоне скажем скоростей) в основном шины будут просто слишком быстро крутиться, не придавая жигулям скорость - это вот как раз и есть - чем больше проскальзывание - тем меньше сила сопротивления....

поэтому для колеса то, что понимают под силой сцепления - это есть нечто , что на самом деле не постоянно и не является сцеплением в чистом виде.... а является именно вариантом силы трения (но тк все таки на колесе - не больше силы веса )

да кстати - вот если дорожка СКОЛЬЗКАЯ ( дождик прошел) то тогда вообще - проблем нету

те силы трения пропорциональны коэффициенту трения поверхности - если он мал - то тогда и силы сопротивления малы.