При отклонении РУС на себя или от себя, поворачивается руль высоты. При этом меняется подъёмная сила создаваемая стабилизатором, а вектор суммы подъёмной силы крыла, винта и стабилизатора смещается. Точка начала вектора суммарной подъёмной силы, центр давления (точка фокуса подъёмной силы... вроде-бы), для стабильного полёта должна находиться на одной линии, параллельной вектору перегрузки, с центром тяжести(вектора подъёмной силы и перегрузки должны быть на одной прямой). Как только линии не параллельны(вектора не на одной прямой), возникает разворачивающий момент, стремящийся вернуть их на место, и самолёт меняет своё направление относительно вектора перегрузки. Меняется угол атаки. Реакция самолёта на поворот ручки почти такая-же, как если бы вы просто повернули его, но с учётом массы, которую нужно повернуть и еще многого.
Скорость изменения перегрузки зависит от соотношения аэродинамических сил и сил инерции самолёта, а так-же плеча действия этих сил. В случае задней центровки плечо сил больше, и разворачивающий момент больше, а при передней центровке меньше. Фокус подъёмной силы смещается в зависимости от угла атаки, и самолёт может не сразу стабилизироваться на новом режиме, с небольшой раскачкой. Если самолёт не стабилизировался, то он меняет режим полёта, пока не достигнет стабильности. Поскольку ход рулей дан с некоторым запасом, самолёт может достичь стабильности на углах атаки превышающих нормальные полётные. Подъёмная сила, а значит и перегрузка, будет меняться в соответствии с характеристиками профиля по углам атаки и скоростям.