"Вертолеты России" поставят Минобороны более чем 450 вертолетов.

16.08.11

Источник: RBC

"Вертолеты России" заключили с Минобороны семь твердых долгосрочных контрактов на поставку более чем 450 вертолетов до 2020г. Об этом журналистам на Х Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 сообщил генеральный директор ОАО "Вертолетов России" Дмитрий Петров. При этом он добавил, что с военным ведомством заключено еще три краткосрочных контракта, при этом суммы контрактов он не назвал. Также один контракт по вертолету Ка-52 дорабатывается.
ОАО "Вертолеты России" - дочерняя компания ОАО "ОПК "Оборонпром", входящего в состав госкорпорации "Ростехнологии". Управляют вертолетостроительными предприятиями: ОАО "Московский вертолетный завод им.М.Л.Миля", ОАО "Камов", ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод", ОАО "Казанский вертолетный завод", ОАО "Роствертол", а также ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им.Н.И.Сазыкина", ОАО "Кумертауское авиационное производственное предприятие", ОАО "Московский машиностроительный завод "Вперед", ОАО "Ступинское машиностроительное производственное предприятие", ОАО "Редуктор-ПМ" и ОАО "Новосибирский авиаремонтный завод", а также ОАО "Вертолетная сервисная компания". В 2010г. "Вертолеты России" поставили своим клиентам 214 вертолетов. Консолидированный оборот компании в 2010г. по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО), не включая завод "Росвертол", приобретенный в декабре 2010г., составил 2,2 млрд долл. (рост в 42% по сравнению с 2009г.).

http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/60868/

--- Добавлено ---


Ан-70. Фото с сайта panoramio.com

Минобороны РФ купит сто транспортников за десять лет.

16.08.2011

Министерство обороны России намерено приобрести более ста военно-транспортных самолетов до 2020 года. Об этом, как сообщает "Интерфакс", в ходе пресс-конференции на МАКС-2011 заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян. Количество запланированных к покупке транспортников оговорено в госпрограмме вооружений России на 2011-2020 годы, объем финансирования которой составит около 20 триллионов рублей.
Ранее сообщалось, что первые новые транспортные самолеты начнут поступать на вооружение ВВС России в 2011 году. В частности, на вооружение военно-транспортной авиации в 2011-2012 годах поступят новые самолеты Ил-112, Ил-476 и модернизированные Ил-76МД. В 2014 году начнутся поступления Ан-124 "Руслан". Тогда же ВТА получит первые из заказанных Ан-70.
Известно, что Министерство обороны России планирует приобрести 60 украинских транспортников Ан-70. По словам Погосяна, после 2015 года ВТА получит десять самолетов Ан-124. В начале 2010 года командующий воздушно-десантными войсками генерал-лейтенант Владимир Шаманов заявил, что в интересах ВДВ планируется покупка 40 Ан-70 и некоторое количество модернизированных Ил-76.
Российский авиасалон МАКС-2011 в Жуковском начал свою работу 16 августа 2011 года. Он будет открыт до 21 августа. До пятницы салон будет работать в закрытом режиме для специалистов и участников, чиновников и аккредитованных журналистов. По предварительной оценке, в ходе авиасалона в Жуковском будут подписаны контракты общей стоимостью более десяти миллиардов долларов.

http://lenta.ru/news/2011/08/16/transport/

--- Добавлено ---

"ЮТэйр" заключает контракт на 40 Ми-171.

Втр, 16/08/2011 - 16:36 | Полина Зверева

Авиакомпания "ЮТэйр" и "Вертолеты России" в среду на МАКС-2011 подпишут соглашение о покупке 40 вертолетов Ми-171. В первый день авиасалона компании объявили о согласовании данного документа. Сумма контракта не раскрывается, однако было объявлено, что она превышает 11 млрд руб. Поставки техники запланированы на 2012-2013 гг. Это уже второй контракт "ЮТэйр" на поставку Ми-171, первое соглашение было заключено на такое же количество вертолетов в 2007 г. Обе стороны отмечают, что все машины были переданы заказчику в соответствии с оговоренными сроками. Поставки по первому договору были завершены в сентябре 2010 г.
Генеральный директор авиакомпании "ЮТэйр" Андрей Мартиросов во время объявления о контракте отметил, что его компания уже стала крупнейшим эсплуатантом Ми-171, а также крупнейшим гражданским эксплуатантом техники семейства Миль. Полученные по первому контракту Ми-171 эксплуатировались в различных условиях, при этом, как говорит Мартиросов, компании удалось достичь показателей по безопасности сопоставимых со стандартами Европы и Северной Америки.

http://www.ato.ru/content/yuteir-zak...t-na-40-mi-171

--- Добавлено ---

Ремоторизация Ан-158 и Ан-148.

Втр, 16/08/2011 - 10:14 | Алексей Синицкий

В ходе авиасалона МАКС-2011 запланировано подписание меморандума по проекту ремоторизации самолета Ан-158. Об этом незадолго до открытия авиасалона сообщил заместитель управляющего директора — директор программы SaM146 НПО "Сатурн", вице-президент компании PowerJet Юрий Басюк.
Договоренность об этом была достигнута в ходе визита в НПО "Сатурн" заместителя гендиректора — технического директора компании "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) Юрия Островского и главного конструктора ГП "Антонов" Виктора Ищука, состоявшегося в конце июля. Участники встречи подтвердили, что проект ремоторизации Ан-158 интересен и "Антонову", и компании PowerJet (совместное предприятие НПО "Сатурн" и Snecma Moteurs), которая выпускает двигатель SaM146.
Первым применением этого двигателя стал самолет Sukhoi Superjet 100, созданный компанией "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС). Кроме того, НПО "Сатурн", в соответствии с поручением правительства, прорабатывает варианты альтернативного применения двигателя SaM146 на других типах воздушных судов, в частности на Ан-158, Бе-200 и Rekkof (бывший Fokker).
Освоив серийное производство двигателя SaМ146, НПО "Сатурн" в соответствии с планами ГСС по расширению семейства самолетов SSJ100 и созданию 110-местной версии ведет опытно-конструкторские работы по разработке модификации двигателя SaM146 с увеличенной на 5% тягой. Отметим, что существенное ограничение тяги двигателя SaM146 невозможно не по техническим, а по организационным причинам. Компания Snecma и американская General Electric участвуют в СП CFM International, выпускающем знаменитый двигатель CFM56 для магистральных узкофюзеляжных самолетов (Boeing 737 и Airbus A320), и в соответствии с договоренностями Snecma не имеет права выпускать конкурирующие двигатели в данном сегменте тяги.
Однако небольшой резерв для SaM146 все-таки имеется, и его можно использовать как для увеличенной версии SSJ 100 (хотя 130-местный вариант этот двигатель едва ли потянет), так и для Ан-158 — удлиненной модификации Ан-148 с увеличенной до 99 кресел вместимостью.
В принципе, установка двигателей SaM146 на Ан-148 могла бы способствовать более легкому продвижению этой машины на мировом рынке. Гендиректор ИФК Александр Рубцов сообщил Show Observer MAKS 2011, что установка на Ан-148 двигателя, сертифицированного EASA, позволит расширить географию продаж, хотя и двигатель Д-436-148 очень надежный и проблем с ним нет.
"Мы очень позитивно смотрим на союз Ан-148 с двигателем SaM146; мне кажется, это будет успех, — заявил Александр Рубцов. — Переговоры идут со всеми сторонами, и вопрос упирается в мощности по производству: делать ремоторизацию ради пяти самолетов в год нецелесообразно, но если речь пойдет о 25–40 самолетах в год, это будет другая история".
Впрочем, производитель Д-436-148 — украинская компания "Мотор Сич" — придерживается иной точки зрения. По мнению главы предприятия Вячеслава Богуслаева, поскольку заключен договор на производство 50 самолетов Ан-148 с двигателями производства "Мотор Сич", в случае его нарушения двигателестроитель должен получить неустойку в размере 65 млн долл.

http://www.ato.ru/content/remotorizatsiya-158-i-148

--- Добавлено ---

Демонстратор ПД-14 будет готов в 2012 г.

Втр, 16/08/2011 - 10:15 | Максим Пядушкин

Два года назад КБ "Авиадвигатель", входящее в состав Объединенной двигателестроительной корпорации, показало в Жуковском первые детали, образцы рабочих лопаток вентилятора, камеру сгорания, элементы системы охлаждения и сопловые лопатки для нового двигателя ПД-14, который разрабатывается для перспективного ближнесреднемагистрального самолета МС-21. Планируется, что он будет предлагаться заказчикам этого самолета наравне с другой альтернативой — двигателем Pratt & Whitney PW1400G.
За прошедшие два года компания значительно продвинулась в разработке этой силовой установки. С конца ноября 2010 г. "Авиадвигатель" проводит стендовые испытания газогенератора будущего ПД-14. А первый двигатель-демонстратор планируется собрать в марте 2012 г.
По замыслу разработчиков, ПД-14 должен стать основой целого семейства новых силовых установок. Базовый двигатель ПД-14 с тягой в 14 т, создаваемый по классической двухконтурной схеме, предполагается устанавливать на модификации МС-21-300. Для двух других модификаций — МС-21-200 и МС-21-400 — на базе унифицированного газогенератора будут разработаны двигатели ПД-14А с тягой 12,5 т и ПД-14М с тягой 15,6 т соответственно. Как ранее объяснял исполнительный директор — генеральный конструктор "Авиадвигателя" Александр Иноземцев, разработчики МС-21 выставили достаточно жесткие требования к новой силовой установке: надежность 99,95%, уменьшение расхода топлива по сравнению с существующими аналогами на 10–15%, снижение стоимости жизненного цикла на 15–20%. По его словам, для того чтобы успешно конкурировать с иностранными двигателями нового поколения, ПД-14 должен выйти на рынок не позднее 2015–2016 гг.
"Авиадвигатель" также готовится к сертификации ПД-14, которая будет происходить параллельно по российским и зарубежным стандартам. По планам разработчиков, сначала типовая конструкция двигателя будет сертифицирована по требованиям АП-33, гармонизированным с зарубежными стандартами CS-E и FAR-33. Одновременно пермское КБ совместно с МАК и EASA проведет работу по признанию результатов сертификации соответствующими европейским стандартам CS-E для получения двигателем сертификата EASA.

http://www.ato.ru/content/demonstrat...gotov-v-2012-g

--- Добавлено ---

"Жук-М" умнеет.

Втр, 16/08/2011 - 10:14 | Максим Пядушкин

Корпорация "Фазотрон-НИИР" показывает на МАКС-2011 самолетный радар с щелевой антенной решеткой хорошо известного семейства "Жук-М". Представленный радар устанавливается на корабельные истребители МиГ-29К, выпускаемые по заказу ВМС Индии. Хотя радары под названием "Жук-М" выпускаются уже довольно давно, по словам генерального конструктора корпорации Юрия Гуськова, каждая новая модификация превосходит по своим характеристикам предыдущие образцы. "С каждым новым самолетом мы наращиваем функции радара, они [радары] становятся более информативными", — объясняет он. Как говорит генконструктор, самая совершенная версия "Жук-М" устанавливается на модернизированные самолеты МиГ-29UPG для ВВС Индии.
Одновременно совершенствуется технологии изготовления радиолокационных станций. Юрий Гуськов рассказал, что если раньше под новый самолет приходилось фактически создавать свой радар, то сейчас новая модификация выходит с минимумом доработок, поскольку все новые функции устанавливаются в отдельном блоке или буфере. В результате уменьшается количество отказов. По словам генконструктора "Фазотрон-НИИР", работы над развитием щелевых "Жук-М" продолжатся и этот хорошо известный бренд будет сохранен.

http://www.ato.ru/content/zhuk-m-umneet