Очень приятно
Не удержусь, немного, на пальцах погружу про теор. мех.
"динамика системы твёрдых тел переменного состава"
Можно добавить - в динамичной среде - возмущенная воздушно-водяная среда и в определенных полях - на сегодняшний момент достаточно изучены гравитационное, инерционное, магнитное, электрическое и пожалуй я больше не припомню.
Вы правильно сказали про нетривиальность, единственное, я бы поправил - на сегодняшний день, учитывая имеющиеся вычислительные мощности, некоторая тривиальность присуща динамике. Благодаря таким гениям как Ньютон и Лагранж (наверняка еще кто-то). Решается трехмерная система дифф. уравнений 2-го порядка. Каждое уравнение - это по сути второй закон Ньютона, связывающий инерцию поступательного и вращательного движения, а также инерцию оси вращающегося тела - гироскопический эффект, гравитацию, трение, жесткость и внешние силы, а также время, координаты, скорости и ускорения.А вот с механикой жидкости и газов (в частности подъемной силой)- вот здесь действительно темный лес
Вернее как, в теории, все уложено в ФИЗ-МАТ аппарат, но как дело доходит до моделирования - вот тут возникают сложности - поскольку посути приходится решать системы типа той, которую я на пальцах описал выше, но только для бесконечного числа частиц - поэтому любой компьютер можно поставить на колени.
Вообщем я бесконечно рад, что мы имеем такой программно-аппаратный комплекс как Rise of Flight на PC, над которым конкретно поработали и максимально приблизили его к науке - истории, математике, физике.