Originally posted by deCore
А почему вопрос наддува отделяется от вопроса "даем мотору мощность". Мощности-то мы дать ему не можем, это он ее нам может дать.
У меня более примитивные вопросы:
1 Что мы даем ему сектором газа?
2 Что мы даем ему нагнетателем?
3 Что мы даем ему используя систему форсажа? Например, на Ла-5. Прочие системы форсажа, типа MW или AS тоже интересны.
4 Ну со смесью, вроде, все понятно.

Каждый из этих пунктов повышает мощность двигателя, что ведет к повышению температуры (?). Даже, 4.) хоть его цель обратная. Но вот, какие еще побочные эффекты у них имеются?
Сам я двигателист не важный, но попробую, а коллеги, глумясь над моими ошибками, расскажут всё досконально и верно

1. Бязин Точнее его кол-во.
2. Воздух, нагнетаемый в цилиндры... Зачем я думаю понятно.
3. Ла5 не знаю, помоему просто повышенный режим. МВ50 и ГМ1- это системы впрыска водно-метаноловой смеси и закиси азота, соответственно.
4. Смесь в отличии от тяги регулирует качество (соотношение бензин- воздух) смеси, а не её кол-во, как сектор тяги.

Ели что не бейте, а не то сдачи дам
Причем больно