???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 44

Тема: Перегрев , теория и рассуждения :)

  1. #1
    юнга со стажем
    Регистрация
    08.03.2002
    Адрес
    база ДА РФ
    Возраст
    54
    Сообщений
    4,229

    Перегрев , теория и рассуждения :)

    Все из нас неоднократно сталкивались в игре с таким печальным фактом как перегрев мотора , но вот какие интересные мысли возникают если попробовать подумать логически :
    перегрев это в общем превышение некоторой критической температуры мотора , возникает в случае когда система охлаждения не в состоянии отвести от мотора тепло более некоторой величины на которую она рассчитана . Простой пример - даём мотору мощность 110% и через некоторое время получаем перегрев хотя на 100% мощности как правило перегрева не возникает , отсюда делаем вывод что для данных условий система охлаждения рассчитана на мощность 100% . Но не всё так просто У нас имеются и другие факторы влияющие на количество тепла отводимого от мотора , важнейшим фактором является наддув , от величины которого прямо изменяется мощность и следовательно количество тепла которое система охлаждения должна отвести от мотора . Простейший пример - если на малой высоте и на мощности близкой к максимальной включить вторую ступень наддува то в реале мотор или перегреется или даже может разрушиться от детонации , так как давление сгорания в цилиндре ощутимо возрастёт . НО , вот тут возникает ещё один немаловажный нюанс - давление наддува неизбежно падает с высотой , на больших высотах наддув уже не может скомпенсировать уменьшающуюся плотность воздуха и мощность у мотора снижается весьма ощутимо , к примеру у авиамотора BMW801D мощность у земли около ~1750л.с. снижается до ~900л.с. на высоте 10км , другими словами тепловой поток отводимый системой охлаждения тоже падает примерно в два раза ! Естественно из-за более низкой плотности воздуха он менее эффективно отбирает тепло у радиатора или оребрения цилиндров , но здесь уже влияет другой фактор - на высотах более 4000-5000м уже отрицательная температура воздуха , и на высоте 10000м температура опускается до -40...50*С .

    В общем возникает логический вывод что на больших высотах перегрева как-бы должно не быть , дискуссия приветствуется .
    В симуляторах баланс невозможен ..... или это уже не симулятор .

  2. #2
    заглядывающий Аватар для RohMA
    Регистрация
    13.11.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    53
    Сообщений
    284
    А уж зимой перегреть мотор должно быть совсем проблематично.
    Cadavera vera innumera...

  3. #3
    юнга со стажем
    Регистрация
    08.03.2002
    Адрес
    база ДА РФ
    Возраст
    54
    Сообщений
    4,229
    Зимой другая проблема - переохлаждение мотора
    В симуляторах баланс невозможен ..... или это уже не симулятор .

  4. #4
    Старший Офицер Аватар для Maza
    Регистрация
    23.03.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,891
    А что конкретно перегреваеться в моторе? Температуру чего мы подразумеваем когда коворим перегрелся мотор?
    Человек, уверенный в своей правоте, не всегда прав в своей уверенности.

    www.7iap.ru

  5. #5
    юнга со стажем
    Регистрация
    08.03.2002
    Адрес
    база ДА РФ
    Возраст
    54
    Сообщений
    4,229
    Косвенно перегрев видно по температуре охлаждающей жидкости или головок цилиндров , при превышении температуры могут прогореть или заклинить поршни в цилиндре , может начаться детонация в цилиндрах вплоть до прогара поршней или обрыва шатунных пальцев и трещин в головке .
    В симуляторах баланс невозможен ..... или это уже не симулятор .

  6. #6
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,693
    А почему вопрос наддува отделяется от вопроса "даем мотору мощность". Мощности-то мы дать ему не можем, это он ее нам может дать.
    У меня более примитивные вопросы:
    1 Что мы даем ему сектором газа?
    2 Что мы даем ему нагнетателем?
    3 Что мы даем ему используя систему форсажа? Например, на Ла-5. Прочие системы форсажа, типа MW или AS тоже интересны.
    4 Ну со смесью, вроде, все понятно.

    Каждый из этих пунктов повышает мощность двигателя, что ведет к повышению температуры (?). Даже, 4.) хоть его цель обратная. Но вот, какие еще побочные эффекты у них имеются?
    - А что, отец, невесты у вас в городе есть?
    - Кому и кобыла невеста.

  7. #7
    Пушистый зверёк Аватар для evILfox
    Регистрация
    20.04.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    40
    Сообщений
    296
    Originally posted by deCore
    А почему вопрос наддува отделяется от вопроса "даем мотору мощность". Мощности-то мы дать ему не можем, это он ее нам может дать.
    У меня более примитивные вопросы:
    1 Что мы даем ему сектором газа?
    2 Что мы даем ему нагнетателем?
    3 Что мы даем ему используя систему форсажа? Например, на Ла-5. Прочие системы форсажа, типа MW или AS тоже интересны.
    4 Ну со смесью, вроде, все понятно.

    Каждый из этих пунктов повышает мощность двигателя, что ведет к повышению температуры (?). Даже, 4.) хоть его цель обратная. Но вот, какие еще побочные эффекты у них имеются?
    Сам я двигателист не важный, но попробую, а коллеги, глумясь над моими ошибками, расскажут всё досконально и верно

    1. Бязин Точнее его кол-во.
    2. Воздух, нагнетаемый в цилиндры... Зачем я думаю понятно.
    3. Ла5 не знаю, помоему просто повышенный режим. МВ50 и ГМ1- это системы впрыска водно-метаноловой смеси и закиси азота, соответственно.
    4. Смесь в отличии от тяги регулирует качество (соотношение бензин- воздух) смеси, а не её кол-во, как сектор тяги.

    Ели что не бейте, а не то сдачи дам
    Причем больно
    Пожалуйста. Япона мать! (С)Maddox о патче.

  8. #8
    Старший Офицер Аватар для Maza
    Регистрация
    23.03.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,891
    Бязин....
    Человек, уверенный в своей правоте, не всегда прав в своей уверенности.

    www.7iap.ru

  9. #9
    Старший Офицер Аватар для Maza
    Регистрация
    23.03.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,891
    2. Воздух, нагнетаемый в цилиндры... Зачем я думаю понятно.

    Ну просто Энштейн твоя фамилия. Вопрос то и задан с тем что бы не расшифровать слово нагнетатель,а смысл этого слова.

    Нагнетатель, компрессор, служащий для предварительного сжатия воздуха при наддуве в цилиндры двигателя внутреннего сгорания.
    Человек, уверенный в своей правоте, не всегда прав в своей уверенности.

    www.7iap.ru

  10. #10
    При перегреве движка нельзя так же забывать (кроме всего прочего) про то, что при критических температурах падает вязкость масла, а от сюда и способность масла снижать трение со всеми вытекающими...

  11. #11
    юнга со стажем
    Регистрация
    08.03.2002
    Адрес
    база ДА РФ
    Возраст
    54
    Сообщений
    4,229
    Ручкой газа в карбюраторных авиамоторах мы управляем дроссельной заслонкой карбюратора что прямо влияет на количественную подачу в цилиндры воздушно-топливной смеси , т.е. мы непосредственно регулируем мощность двигателя . В случае с системой впрыска сразу регулируется подача топлива .

    Нагнетатель позволяет подать в цилиндры существенно больше смеси , грубо говоря если атмосферное давление 1.0 атм а на взлётном режиме поддерживается наддув 1.4 атм то в цилиндры подаётся в 1.4 раза больше смеси чем в случае без нагнетателя , следовательно и мощность теоретически возрастает в 1.4 раза , практически часть мощности при механическом приводе нагнетателя тратится на его работу и выигрыш меньше , при турбонаддуве т.е. при приводе нагнетателя турбиной получающей энергию от выхлопных газов КПД даже возрастает т.к. утилизируется энергия в других случаях бесполезно теряемая с выхлопом , мощность-же получается выше так как отбора мощности с коленвала не происходит . Но основное назначение нагнетателя не столько поднять максимальную мощность сколько предотвратить её падение с высотой , для малых высот производительность Н-я всегда избыточна и давление наддува удерживается в допустимых пределах с помощью дроссельного клапана , с высотой производительность н-я сначала приближается к требуемой а выше определённой точки ( граница высотности ) начинает падать и мощность мотора уменьшается . Для того чтобы поднять высотность мотора ( сохранить максимальную мощность как можно выше ) и избежать больших потерь мощности на малых высотах делали нагнетатели с несколькими ступенями наддува ( М-105 , ВК-107 , АШ-82 , BMW801 ) или с приводом н-я через авторегулируемую гидромуфту ( DB601....DB605 ).

    Под форсажем понимается довольно кратковременное повышение мощности получаемое разными методами :
    увеличение давления наддува ( Ла-5 ... Ла-7 )
    впрыскивание воды или водо-метаноловой смеси ( MW-50 ) , или части топлива во входной патрубок перед нагнетателем , это позволяет существенно снизить температуру воздуха за нагнетателем и следовательно повысить его плотность и подаваемое в цилиндры количество . Метанол обладая низкой теплотой испарения так-же способствовал охлаждению и имея высокое октановое число в какой-то мере повышал антиденотационную стойкость смеси . Несмотря на несомненный охлаждающий эффект таких систем общее количество тепла отводимого в систему охлаждения увеличивается т.к. эффект охлаждения не может скомпенсировать возрастающий тепловой поток из-за увеличивающейся мощности . Для больших высот применялась система GM-1 , в цилиндры подавалась закись азота которая легко отдавала связанный кислород и позволяла увеличить количество подаваемого топлива , т.е. опять-таки повысить мощность .

    Всё вышеприведённое исключительно плод логических измышлений не совсем здравого разума и может абсолютно несовпадать с истиной
    В симуляторах баланс невозможен ..... или это уже не симулятор .

  12. #12
    юнга со стажем
    Регистрация
    08.03.2002
    Адрес
    база ДА РФ
    Возраст
    54
    Сообщений
    4,229
    Вот тут есть немного практического материала
    http://www.bf109.ru/db601a.htm
    В симуляторах баланс невозможен ..... или это уже не симулятор .

  13. #13
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504
    Чуть-чуть уточнить. Действительно, давление наддува до границы высотности превосходит максимальное давление во впускном коллекторе, которое, кстати, и меряет манометр с названием "наддув" (английское "manifold pressure" точнее определяет термин). Так что ничего удивительного, если на задросселированном моторе оно окажется ниже атмосферного, даже если нагнетатель делает его выше. Но практически на всех моторах к концу 30-х стояли автоматические регуляторы наддува и сектор наддува не непосредственно управлял заслонкой, а выставлял давление, которое поддерживалось автоматикой. Без этого значительно возрастал бы риск перенаддуть мотор на малых высотах. Прямое управление дроссельной заслонкой обычно осуществлялось рычагом наддува только ближе к заднему положению малого газа и х.х..
    Кстати на инжекторных моторах наддув делается абсолютно так, как и на карбюраторных, т.е. мощность регулируется не количеством бензина, а опять же количеством воздуха. Количество топлива - это уже вторично, подбирается по количеству воздуха, его давлению и температуре, т.е. к в конечном итоге к массе воздуха, засосанного в цилиндр.

    А насчет охлаждения... есть достаточно несложный расчет воздушного охлаждения в который входят плотность воздуха и его т-ра... если в Ил-2 считают так , то должно быть все правильно. Если нет... тоды ой.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  14. #14
    Пушистый зверёк Аватар для evILfox
    Регистрация
    20.04.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    40
    Сообщений
    296
    Originally posted by Maza
    2. Воздух, нагнетаемый в цилиндры... Зачем я думаю понятно.

    Ну просто Энштейн твоя фамилия. Вопрос то и задан с тем что бы не расшифровать слово нагнетатель,а смысл этого слова.
    Склифасофский - это твоя сдача...

    ЗЫ. Именно бязин, а не бензин.
    Пожалуйста. Япона мать! (С)Maddox о патче.

  15. #15
    Originally posted by evILfox
    Склифасофский - это твоя сдача...
    Эвил, а ты обратил внимание как он тут выразился:
    "Вопрос то и задан с тем что бы не расшифровать слово нагнетатель,а смысл этого слова".
    Действительно Склифасовский :-)

  16. #16
    Старший Офицер Аватар для Maza
    Регистрация
    23.03.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,891
    Originally posted by Kelt
    Эвил, а ты обратил внимание как он тут выразился:
    "Вопрос то и задан с тем что бы не расшифровать слово нагнетатель,а смысл этого слова".
    Действительно Склифасовский :-)
    Да уж получше тебя, лишь бы написать что-то встревает в разговор.
    Ты хоть знаешь кто такой Склифасофский? В любом случае мы с evILfox (И с произношени у тебя какие-то проблемы, ибо 'e' не читаеться как 'э', или ты Элвиса имел ввиду?) поняли друг друга, проблема с написанием у него есть и мы с ней всем форумом боремся. И никаких обид! Есть вопросы пойдем драться в отхожее место.
    Человек, уверенный в своей правоте, не всегда прав в своей уверенности.

    www.7iap.ru

  17. #17
    Старший Офицер Аватар для Maza
    Регистрация
    23.03.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,891
    Originally posted by Виктор ( =SF=BELLA-RUS )

    Под форсажем понимается довольно кратковременное повышение мощности получаемое разными методами :
    увеличение давления наддува ( Ла-5 ... Ла-7 )
    То есть форсаж у лавки, скажем, на высоте 7000м отсутствует как класс?
    Человек, уверенный в своей правоте, не всегда прав в своей уверенности.

    www.7iap.ru

  18. #18
    юнга со стажем
    Регистрация
    08.03.2002
    Адрес
    база ДА РФ
    Возраст
    54
    Сообщений
    4,229
    Если мне не изменяет мой маразм выше 3000м на Ла-7 форсаж уже отсутствует , по крайней мере на диаграмме кривая форсажа там заканчивается .
    В симуляторах баланс невозможен ..... или это уже не симулятор .

  19. #19
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064
    А приводит ли 2 ступень наддува на малых высотах к каким-нибудь последствиям, в ЗС?
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  20. #20
    заглядывающий Аватар для RohMA
    Регистрация
    13.11.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    53
    Сообщений
    284
    Originally posted by Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
    Зимой другая проблема - переохлаждение мотора
    Проблемы с запуском, недостаточное смазывание, плохое смесеобразование, крайне неравномерный прогрев и, как следствие, коробление деталей... В общем ресурс двигла не 50-70 часов, а 25-30 ? А то и вовсе скоропостижная смерть.

    Хм! А вот если бы движёк игры учитывал такие вещи, как ресурс агрегатов и усталость материалов. Для кампании - очень интересная фича, отказ техники, не связанный с боевыми повреждениями.
    Cadavera vera innumera...

  21. #21
    Originally posted by Maximus_G
    А приводит ли 2 ступень наддува на малых высотах к каким-нибудь последствиям, в ЗС?
    Не заметил. Ни положительных, ни отрицательных (на лавках).

  22. #22
    Пушистый зверёк Аватар для evILfox
    Регистрация
    20.04.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    40
    Сообщений
    296
    Originally posted by Kelt
    Эвил, а ты обратил внимание как он тут выразился:
    "Вопрос то и задан с тем что бы не расшифровать слово нагнетатель,а смысл этого слова".
    Действительно Склифасовский :-)
    \

    Знаю, знаю!
    Пожалуйста. Япона мать! (С)Maddox о патче.

  23. #23
    Пушистый зверёк Аватар для evILfox
    Регистрация
    20.04.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    40
    Сообщений
    296
    Originally posted by Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
    Если мне не изменяет мой маразм выше 3000м на Ла-7 форсаж уже отсутствует , по крайней мере на диаграмме кривая форсажа там заканчивается .
    Он тебе не изменяет.
    Пожалуйста. Япона мать! (С)Maddox о патче.

  24. #24
    Забанен Аватар для JGr124_Jager12
    Регистрация
    17.06.2002
    Адрес
    Москва на крутой горе
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,010
    Топик чем то похож на дискуссию умного Виктора с самым любимым Виктором.... Типа, тихо сам с сабою.... остальных просьбы не отвлекать от дела...

  25. #25
    юнга со стажем
    Регистрация
    08.03.2002
    Адрес
    база ДА РФ
    Возраст
    54
    Сообщений
    4,229
    Нее.... я подвожу всё к мысли что не всё так гладко в датском королевстве , в смысле а почему на высоте моторы перегреваются ?
    В симуляторах баланс невозможен ..... или это уже не симулятор .

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •