Цитата Сообщение от Matrak Посмотреть сообщение
2 Scavenger : Система управления - гидравлическая! То есть сначала запустить двигатели надо. О загрузке винта судить можно по указателям оборотов винта при изменении положения ручки управления оборотами винта (термин шаг винта в данном случае некорректно применять, шаг меняется для поддрежания постоянной скорости вращения), вот и смотри как они меняются.

В русской авиации различают понятия винт переменного шага и винт постоянной скорости, в первом случае шаг механически (гидравлически) переставляется пилотом в зависимости от режимов полета, либо предварительно на земле (тогда винт нзывается переставным), во втором случае автоматическая система плавно меняет шаг винта в зависимости от режимов полета и заданной частоты вращения винта. В западной терминологии эти понятия часто обобщают, внося, при необходимости, пояснения. Поэтому я и привел ссылку на сайт производителя винтов - фирму Hamilton Standart, в начале 30-х ими уже был разработан трехлопастной винт постоянной скорости, который, если верить статье википедии о блэниме, и был установлен на четвертой модели.
--- Добавлено ---

[/COLOR]Выдержку из такого же обсуждения управления Блэнимом на англоязычном сайте несколько некорректно приводить, если есть сам документ - выложи. Либо дай ссылку. Насколько я понимаю автор англоязычного поста основывается на этой публикации: http://www.caa.co.uk/aandocs/21124/21124020000.pdf. Но здесь речь идет о лицензионном канадском Блэниме (Болинброке). И наверно это хорошо, что есть читатели википедии и переводчики с английского? Хоть какую - то информацию можно получить тем, кто не читает первого поскольку не знает второго.
Но наверно, нет смысла ломать одни и те же копья, ведь разработчики оговаривали возможное неполное историческое соответствие моделей. Я допускаю различные модификации четвертого Блэнима, как у спитов и харрикейнов, с различными винтомоторными группами, производились они на нескольких предприятиях и комплектующие шли от различных поставщиков. Но в нашем случае винты смоделированы все-таки постоянной скорости, во всяком случае до бета-патча, ведь в полете частота оборотов меняется плавно, в зависимости от положения ручки.
ну так я и запустил, на втором скриншоте.

Тогда становится неочевидным, зачем и наддув регулирует обороты, и "шаг винта". А то что ты описываешь, кмк и есть чистой ыоды винт ротол, что на тот момент - наиболее прогрессивная инженерная мысль. а если так, зачем было менять в пятой версии бленима на де хэвилленд 20°?

автор того поста основывается вот на этой книге:


их тут переиздали факсимильно к 70-летию БзБ

думаю купить наборчик основных. по 10 баксов на амазоне продаются.