Михаил: нужно однозначно.

Но подать это так:

С одной стороны, был "политпроп" и т.д., раздутые из ничего подвиги и т.д. С другой стороны, были и честные пилоты, и тд. и т.п.

Т.е. вроде как "срыв покровов", но не только очернительный. Можно привести примеры например в вопросе награждений - подавали документы на Звезду, а наградили Красным Знаменем и т.д.

И конечно же акцент сделать на том, что кол-во сбитых не всегда является показателем "крутизны" какого-то пилота. Даже если у него не 25 (как он указывает в мемуарах), а всего лишь 10, и пусть из них реальных два-три. Большинство лётчиков той войны не заявили даже и 5 сбитых самолётов за всю карьеру.

В добавок ко всему, не стоит списывать со счетов саму бюрократическую систему учёта и подтверждения побед. Вон у немчиков, награждают за 300 заявок чуть ли не в тот же день (Новотны, Хартманн), а подтверждают или не подтверждают эти победы месяца через 4-7, а то и больше.

Нужно дать чёткое представление, что "шейная чесотка" была присуща всем нациям-участникам той войны.

Тогда неприятная правда про наших будет прочитана, понята и воспринята, но не с такой негативной реакцией.