Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Не уверен, что при сходе на грунт на такой скорости, колёса могли бы создать заметное сопротивление. Вот сцепление колеса с грунтом значительно меньше, чем с бетоном.
--- Добавлено ---
Ну, он же в этот момент управлял направлением (подруливал педалями). Значит, усилия были примерно равны. Оставалось только перенести упор с пятки на носок, ну и отреагировать на возникший небольшой разворачивающий момент, скомпенсировав привычной моторикой (ножками двинуть)
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Приаттачил картинку, если кратко... Тормозная педаль находится вверху нажать на нее можно только если пятки поставить на черную подложку. На рулении так и происходит, пятки отрывают от пола и носками достают до гашеток тормозов. Повороты выполняются штурвальчиком (черное колесо на штурвале), при необходимости помогают раздельным торможением. Перед взлетом нога опускается вниз, пятками упирается в пол, достать тормозную гашетку в этом случае невозможно. Направление взлета выдерживается штурвальчиком поворота передней стойки, или, если есть ножное управление педалями, то педалями (при переключении в ножное педали также начинают поворачивать переднюю стойку). В самом крайнем случае и только в самом начале разбега разрешается использовать раздельно торможения для исправления направления разбега.
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Согласись, это не исключает возможности стоять пяткой на чёрных площадках весь разбег?
А с учётом того, что у второго это был первый взлёт на 42-м...
Ну и да. Жжёная резина и дым из-под покрышек - это, всёже, только при проскальзываеии резины по покрытию.
При отсутствии (или незначительном проскальзывании) задымить должны были именно тормоза.