Цитата Сообщение от mr_tank Посмотреть сообщение
ага, потому как сопротивление справа большое. А теперь на второй вопрос, у которого самолета будет больший разворачивающий момент, того, что имеет двигатель на середине крыла или у того, что в корне?
У того у кого двигатели посередине, т.к. плечо до центра вращения у них будет больше.

--- Добавлено ---

Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
Ускорение уменьшилось (из-за притормаживания) - это то же самое, что добавилось ускорение со знаком минус, которое тут же создало силу инерции, направленную вперёд по движению.
Ну это же элементарные вещи, чесслово
Это будет только означать, что кабрирующий момент уменьшился, но пока самолет имеет положительное ускорение (т.е. не замедляется) момент от инерции будет всегда кабрирующим, пока цм находится над центром вращения (ось основных колес) самолета.

--- Добавлено ---

Цитата Сообщение от LeonT Посмотреть сообщение
Тогда давайте рассмотрим равномерное движение самолёта с некоторой скоростью V по льду и снегу. Будет ли необходима в обеих случаях одинаковая мощность двигателя?
Нет, мощность двигателя требуется разная, потому что разные коэффициенты сцепления создадут разные силы трения, которые придется уравновешивать разной тягой двигателя.