Интервью тут: http://www.fontanka.ru/2011/09/30/073/
- Если вы о последних катастрофах - техническое состояние самолётов в обоих случаях ни при чём. По ЯК-42 работа ещё идёт, а по Петрозаводску закончена работа комиссии – по результатам расшифровки «чёрного ящика» ни одного замечания к самолёту. Дело в недолжном уровне подготовки экипажа. То, о чём я вам говорил: организация лётной работы – главная в отрасли.
Вместо этого президенту, например, подсовывают ложную информацию о причинах катастроф в Петрозаводске, Самаре, Ярославле – мол, виновата техника. Он заглатывает эту наживку. И приговаривает инновационную сферу экономики - отечественную авиастроительную отрасль: «Раз отечественные самолёты плохие, будем покупать «Боинги» и «Айрбасы». Но ведь в обоих случаях, повторяю, самолёты ни при чём!Вообще хочу сказать, что у нас искажена система авиаперевозок. Возьмём для сравнения США. До 1990 года мы были с ними сопоставимы. Но, главное, было одинаковым соотношение перевозок: 7-8 процентов - за рубеж, остальные – внутри страны.
Но после 1990 года мы напрочь остановили аэрофикацию страны, а американцы её продолжили. Поэтому в прошлом году они перевезли 700 миллионов пассажиров, а мы, как вы уже сказали, только 57.