Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
Вот именно чтобы не плодить лишние сущности, все моменты лучше приводить к цм и рассматривать все силы в ИСО.
Ну это дело вкуса и зависит от конкретной задачи, иногда выгодно избавиться от момента какой-нибудь хитрой силы, пренеся ось в точку ее приложения.
А сила тяжести простая как топор ее обычно легко учесть.

--- Добавлено ---

Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
Вообще-то, мы о моментах сил говорим.
Касается он передним колесом или не касается - не важно.
Важно, что сила торможения создаёт пикирующий момент, а чем этот момент потом заниматься будет - нагружением передней стойки или её опусканием (вращением самолёта) - это уже другое.

--- Добавлено ---


Не только на рули, но и на весь стабилизатор.
Зато сила торможения шасси создаёт дополнительный пикирующий момент, который, для поднятия стойки, тоже нужно преодолеть.
При штатном взлете тормозящая сила кажется несущественной, тем более при рассмотрении моментов относительно точки приложения этой силы она выпадает из уравнения моментов. В прочем последнее не значит выпадения из полной системы уравнений движения.